Названа цена пшеницы при условии стабильной работы глубоководных портов

10 октября 2023, 15:35 10039

Украина конкурирует на рынке зерна в условиях, когда логистика постоянно дорожает из-за рисков, связанных с войной.

Как сообщают аналитики Barva Invest в Telegram, покупатель стремится приобрести по самым низким ценам зерно, поставленное в порт импортера.

«Поэтому ответ на вопрос «какая цена должна быть в порту» зависит от всех затрат, преследующих зерно от момента подвоза в порт экспортера до порта импортера. В период до полномасштабного вторжения стоимость нашего фрахта была почти идентичной румынской, ведь нам нужно преодолевать почти одинаковый путь (как по протяженности, так и по сборам в Босфоре)», — объясняют эксперты.

Поэтому имеем «идеальную» математику: C&F-Египет 256 $/т — 16 $/т (фрахт) — 10 $/т перевалка на судно = 230 $/т CPT-Одесса, подсчитывают специалисты.

И добавляют, что обстрелы портовой инфраструктуры приводят к уменьшению количества судовладельцев, которые готовы рисковать экипажем и судном, поэтому их нужно «заманивать» вознаграждениями за военные риски.

«Из-за этого фрахт из Одессы может быть значительно дороже, чем из Констанцы — 40 $/т против 16 $/т. Перевалка в Одессе также дороже, чем во времена, когда все работало, как часы, все причалы были расписаны на недели вперед, а зерно накапливалось на припортовых элеваторах. Сейчас все это - риск, обусловленный террором россии. Поэтому постоянных затрат много, а поток судов и меры безопасности ограничивают загруженность терминалов. Поэтому перевалка значительно дороже и сейчас стоит около 27 $/т. На разных стадиях логистической цепочки операторы рынка закладывают себе прибыль a.k.a. «за военные риски», что выливается в дополнительные 10-15 $/т», — добавляют Barva Invest.

Поэтому вместо идеальных 230 $/т сейчас такая математика: C&F-Египет 256 $/т — 40 $/т (фрахт) — 27+ $/т перевалка на судно — 12 $/т другие операторы рынка = 177 $/т CPT-Одесса.

«На такие цены можно рассчитывать, если морские порты заработают хотя бы на уровне, который был прошлой осенью (с зерновым коридором). Пока из портов вышло мало судов, и это только первые шаги, а не полноценная работа портов, поэтому все соприкасающиеся затраты значительно выше, что и будет отражаться на более низких закупочных ценах», — считают эксперты.