Производители ранних овощей заявляют о критической ситуации со сбытом

01 апреля 2020, 13:27 2724

Критическая ситуация с продажами ранней продукции сформировалась сейчас на Закарпатье и в южных регионах Украины.

Мелкие фермеры, которые выращивают сверхранние тепличные овощи говорят о значительном уменьшении спроса на продукцию и уже понимают, что могут в принципе не распродать все, что выросло, говорится в сообщении Украинской плодоовощной ассоциации.

«Кроме логистических проблем, возникших в результате карантинных мероприятий, существует также проблема закрытия или ограничения работы розничных рынков в части регионов Украины. Соответственно, супермаркеты Украины просто не справляются с торговлей, ведь на них приходилось не более 15-20% от продажи всех свежих овощей и фруктов и то, в основном они продавали импорт, а по отечественной продукции, которая долго не хранится, доля сетей в продажах еще ниже», — объясняет директор по развитию УПОА Екатерина Зверева.

Также, по ее словам, усугубляет ситуацию то, что население Украины активно покупает продукты с большим сроком хранения и предпочитает недорогую продукцию, так как доходы резко упали.

«Поэтому уже сейчас редис и ранняя капуста, которые стоят значительно дороже и хранятся меньше, чем альтернативы, не в приоритете покупок у потребителей. Более того — предприятия отрасли общественного питания не работают, а они были среди крупнейших покупателей дорогих видов овощей и фруктов! Еще хуже будет ситуация с ранней ягодой земляники садовой (клубники), которая начнет поступать уже в конце недели на рынок», — говорит эксперт.

В свою очередь, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак считает, что отечественным производителям овощей и фруктов, не зависимо от размера, сейчас нужно активно кооперироваться.

«И я говорю не обязательно о создании формальных кооперативов, а о каких-либо совместных усилиях по маркетингу продукции: продвижение, реклама, организация доставки направления вплоть до конечного потребителя, оптимизация и унификация процессов упаковки, разработка интернет-магазинов, и тому подобное. Если бы сейчас производители ранней капусты, например из знаменитого Заречья, выставили и прорекламировали объявление о том, что у них есть большой объем ранней капусты, им бы значительно легче было продать большие объемы продукции по приемлемой цене, ведь каждый отдельный мелкий производитель не столь интересен большим трейдерам», — считает Андрей Ярмак.