Производители ягод столкнулись с проблемой сбыта

10 сентября 2016, 09:13 6476

С закрытием российского рынка реализация фруктов и ягод легла на плечи производителей и многие из них оказались к этому не готовы.

Об этом в интервью изданию «Инфоиндустрия» рассказала директор питомника «Брусвяна» Лилиана Дмитриева.

«У производителей фруктов и ягод ранее существовали стабильные каналы сбыта. Фермеры привыкли, что к ним на поля подъезжали машины и все забирали, везли на рынки больших украинских городов и в Крым, но главными покупателями были РФ и Беларусь. Сейчас указанные рынки, как и Крым — официально закрыты для украинской плодоовощной продукции. В результате сегодня фермеры должны сами заниматься реализацией собственной продукции с максимальной выгодой для себя, а к этому они оказались не готовы», — говорит директор питомника.

По ее наблюдениям, большинство фермеров ждут, что ситуация изменится, и всё будет как раньше. Однако реальность такова, что для того чтобы выгодно продавать плодоовощную продукцию, нужно сортировочное и холодильное оборудование, позволяющее задерживать у себя продукцию дольше, а также менеджеры по продажам.

«Пока все это отдаленная перспектива и есть надежда, что рано или поздно подобные процессы наладятся. Возможно, будут региональные холодильники, региональные центры сбыта. Трудно сегодня: люди вложили деньги и не получили предполагаемый результат. Для многих это означает убытки, а зачастую и отказ от участия в плодово-ягодном рынке», — добавила она.