Участник рынка: Помимо дефицита зерновозов есть дефицит локомотивов

30 декабря 2016, 15:00 1250

Дефицит вагонного парка существенно усложняет выполнение внешнеэкономических контрактов по поставке зерна.

Об этом в интервью Agravery рассказал и.о. председателя правления ГПЗКУ Александр Григорович.

«На сегодня наши потребности в вагонах удовлетворены на 38%. Сейчас мы имеем маркетинговый план на поставку 3,5 млн т зерна. Умножьте этот показатель на 40%, и увидите, сколько мы реально сможем поставить — так, найдем покупателей, китайские партнеры подтвердят закупку, но отправить зерно будет нечем», — говорит он. 

Кроме проблемы дефицита вагонов Александр Григорович также озвучил проблему дефицита локомотивов.

«Однако пока что о приобретении своей локомотивной тяги речь не идет, только о вагонах-зерновозах», — сетует он.


Для справки: ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 г. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов — линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн т зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн т зерновых грузов в год.