Украинские аграрии активнее заключают форварды на кукурузу

22 марта 2021, 10:55 1957

Объем форвардных контрактов на поставки кукурузы будущего урожая в Украине уже достиг порядка 2,5-3 млн т, что существенно превышает показатель предыдущего сезона, когда такой уровень продаж был достигнут только в июне.

Об этом рассказал трейдер компании Risoil Ukraine Тимур Шишлов в интервью ИА «АПК-Информ»

«Причиной этого являются высокие цены (200+ $/т), которые нравятся производителям, и они не хотят упустить момент продажи. И это несмотря на волну дефолтов текущего МГ и тот факт, что теперь форвардный рынок активен только для тех, кто выполнил свои обязательства в полной мере», — пояснил эксперт. Украинские аграрии активно заключают форварды на кукурузу

Также он отметил, что форма контракта не поменялась, но ужесточился «комплаенс» и сократились лимиты на каждого поставщика.

Согласно данным Швейцарской торговой и шиппинговой ассоциации (STSA), маржа товарных трейдеров составляет от 0,5% до 3% (и это при всех рисках). Причина — конкуренция так называемых «больших умных денег». 

«0,5-3% от цены 152,5 $/т (это ориентировочная средняя цена форвардного контракта по кукурузе) равно 0,75-4,5 $/т. При этом необходимо учитывать, что у трейдеров далеко не все сделки прибыльные. Основная масса форвардных контрактов в этом сезоне заключалась в период цены от 145 до 160 $/т на базисе СРТ-порт. Ориентировочно 5-6 млн тонн. На момент исполнения в зависимости от месяца цена была от 200 до 260 $/т СРТ-порт. То есть трейдер, который хотел заработать 0,75-4,5 $/т, по факту теряет от 55 до 100 $/т на дефолте от поставщика», — пояснил Шишлов.

Также он подчеркнул, что в процессе общения с производителями и небольшими торговыми компаниями (посредниками) часто Risoil Ukraine сталкивалась с тем, что последние просто не понимают вышеуказанную логику.

«Они считают, что мы просто зарабатываем эти 100 $/т, что мы знали, что так случится, и специально у них купили, чтобы их обмануть. Но, во-первых, мы никого не заставляли продавать, а во-вторых, каждую не привезенную тонну мы вынуждены перекупать на рынке и грузить по своим продажным контрактам», — резюмировал Шишлов.