Украинский орех проигрывает конкуренцию на рынке Ближнего Востока

27 февраля 2019, 10:47 2918

Украинский грецкий орех не выдерживает конкуренции на рынке Ближнего Востока. Узбекистан увеличил поставки этого продукта в то время, как Украина значительно сократила.

Об этом заявил экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак, пишет EastFruit.

По результатам выставки в Дубае, стало понятно, что этот рынок оказался намного более конкурентным и сложным, чем предполагалось ранее. В частности украинские ореховоды отмечают, что цены на украинский орех в данный момент намного выше, чем установившийся в данном регионе уровень цен. В среднем, на данный момент, ядро украинского грецкого ореха переоценено на 1,5-2 $/кг за ту категорию качества, которая предлагается. При этом особых перспектив роста цен на этом рынке не видно. Более того, нельзя исключить и дальнейшего снижения цен на грецкий орех на Ближнем Востока в долгосрочной перспективе.

«На данный момент Украина занимает четвёртое место по поставкам ядра грецкого ореха в регион и шестое место по поставкам ореха в скорлупе. Тем не менее, на протяжении последних пяти лет экспорт грецкого ореха из Украины в этот регион снизился в 5 раз, в то время как экспорт грецкого ореха из Узбекистана вырос в 2,5 раза. Поэтому, фактически, сейчас Узбекистан заменяет Украину на этом рынке, а неизменными лидерами остаются США и Чили», — поясняет тенденции Ярмак.

Аналитики EastFruit оценивают объем импорта грецких орехов в страны Ближнего Востока в 420 млн, из которых 65% приходится на две страны: Турцию и ОАЭ. Импорт растёт на 15% в год. В натуральном измерении регион ввозит около 110 тыс. тонн ореха: 30 тонн ядра и 80 тыс. тонн ореха в скорлупе.

«Чтобы успешно продавать орех на этот рынок, украинским экспортерам необходимо будет либо существенно повысить качество грецкого ореха, либо существенно снизить цены. Учитывая же перспективы резкого роста урожая грецкого ореха в Украине в ближайшие годы, скорее всего придётся работать сразу в двух направлениях: повышение качества и снижение цены», — отмечают специалисты.