В Украине присматриваются к нишевым ягодам

08 июля 2016, 19:00 1485

В Украине в ближайшие годы можно ждать увеличения посадочных площадей под земляникой альпийской, которая на сегодня является нишевой ягодой, распространенной на приусадебных участках.

Эксперты свидетельствуют, что в 2015-2016  годах в Украине резко увеличились промышленные посадки этой маленькой лесной ягоды, сообщает «Инфоиндустрия».

«В 2016 году по востребованности посадочного материала к малине и голубике добавилась новинка украинского товарного производства ягод — земляника альпийская. Эта маленькая ягода похожа на лесную землянику. В Украине начали закладывать поля под этой ягодной культурой, и у нас достаточно заказов. Если раньше мы реализовывали рассаду земляники альпийской только для приусадебных участков, то в прошлом году впервые выполнили заказ для промышленного производства, для чего основали плантацию в 0,5 га. В 2015 году наши клиенты заложили экспериментальные поля, а в 2016 г. — они расширяются. Соответственно, мы расширили площади под земляникой альпийской до 3 га, но еще продолжаем заключать контракты, и планируем еще увеличивать площади под рассадой земляники», — рассказала директор питомника плодовоягодных культур «Брусвяна» (Житомирская область) Лилиана Дмитриева.

По словам эксперта, плантации земляники альпийской появились уже и в Западной Украине. «Думаю, что через несколько лет земляника альпийская станет массовым товаром на украинских прилавках», — резюмировала она, добавив, что достоинством ягоды является замечательный аромат и высокая урожайность.


Для справки: Последние исследования Института садоводства показывают, что в Украине в 2015 году площади под клубникой составляли около 9 тыс. га, под смородиной (черной и красной) — 6,2 тыс. га, малиной — 6 тыс. га. Остальные ягоды ждут своего признания со стороны потребителя и фермеров.