Названы самые распространенные ошибки в эксплуатации дисковых борон

24 сентября 2021, 13:05 1919

Первая ошибка, которую может совершить специалист при подготовке машины к работе, — это некорректная регулировка глубины обработки почвы передним и задним рядами рабочих органов.

Об этом рассказывает руководитель департамента компании Lozova Machinery Александр Шепель.

«Диски переднего и заднего ряда должны во время работы быть заглублены на одинаковую глубину. Если между глубиной обработки этих рядов есть существенная разница, качество обработки снизится — почвенная подошва будет неровной, проявится так называемый «шифер». Визуально это проявится в уводе машины в сторону от направления движения сельскохозяйственного агрегата», — отмечает Александр Шепель.

По его словам, дисковая борона DUCAT — одна из старожилов в ассортименте компании Lozova Machinery и отличается высоким качеством работы, поэтому  аграрии довольно часто используют их для предпосевной обработки почвы. А в этом случае, для организации посевного ложа, наличие «шифера» просто недопустимо.

«При совершении разворотов или крутых поворотов на рабочем ходу полное выглубление рабочих органов машины обязательно. В случае невыполнения этого требования возможны изгиб и разрушение пружинных стоек. Соответственно, такие поломки мы не можем рассматривать как гарантийный случай, и потребителю приходится нести дополнительные затраты на приобретение стоек. Но даже такие материальные издержки не идут ни в какое сравнение с потерями времени при проведении сельскохозяйственных операций. К аналогичным последствиям может привести и движение агрегата задним ходом с заглубленными рабочими органами», — уточняет Александр Шепель.

Он добавляет, что хоть дисковые бороны серии DUCAT — высокоскоростные машины, но, тем не менее, не рекомендуется выходить за рамки агротехнически-допустимых скоростей во время почвообработки. На низких скоростных режимах добиться качественной обработки поля будет практически невозможно, а на слишком высоких скоростях — резко снижается ресурс некоторых элементов агрегата.

«Добиться работы машинно-тракторного агрегата на оптимальных скоростях можно лишь при условии правильного подбора дисковой бороны к трактору по его тяговому классу. К слову, ширина захвата данного вида выпускаемых машин — от 2,5 м до 16 м, по типу они могут быть и навесными, и полуприцепными, и прицепными. При выборе машины для комплектования машинно-тракторного агрегата необходимо обязательно учитывать также и преобладающий рельеф полей, и тип почвы для того, чтобы обеспечить необходимый запас мощности трактора», — отмечает Александр Шепель.

По его словам, бывают случаи, когда аграрии используют машину в условиях, не соответствующих требуемым. Например, это может быть работа на пересушенных тяжелых грунтах легкими навесными машинами. Добиться стабильной качественной работы в таком случае невозможно. Необходимо помнить, что для каждого вида полевых работ есть свои агротехнические сроки, а для каждого агрегата — свои условия рабочей среды, пренебрегать которыми нельзя.