Украинский автопарк не готов для перевозки зерна в Европу

16 июня 2022, 08:00 4473

Автопарк, который работал в Украине до войны, к поездкам в Европу не готов. Возможно, только небольшая часть грузовиков из этого парка может быть задействована для вывоза зерна за границу.

Об этом рассказал руководитель транспортной компании «Агрейн Транс» Кирилл Миронов во время митапа «Как вывезти зерно в Европу».

«До войны в Украине цены на перевозку падали, парк не обновлялся, перевозчики везли большие объемы, чтобы больше заработать. Это привело к износу парка зерновозов. Транспорт не может пройти технические осмотры, предусмотренные законодательством европейских стран», — рассказывает Кирилл Миронов.

По его словам, до начала войны на рынке международных перевозок автомобильным транспортом больше всего использовались рефрижераторы и контейнеровозы и лишь небольшое количество зерновозов.

К тому же Кирилл Миронов отмечает, что из-за больших очередей на переходах, например, в Румынию, автотранспортом можно совершить всего 1,5-2 рейса в месяц. Одна машина — это 50 т. Если использовать это транспортное средство по Украине, можно сделать 570 т. То есть разница более чем в 11 раз в эффективности эксплуатации транспортного средства.

«В то же время большинство покупателей в Европе уже адаптируются к ситуации, и сейчас зерно перевозится тентовыми автомобилями в биг-бегах. Поэтому на сегмент тентовых автомобилей повысился спрос, который существенно превышает предложение», — отмечает Кирилл Миронов.

Он добавляет, что стоимость фрахта — 4-5,8 тыс. евро. За полторы недели цена фрахта выросла в 1,5 раза и дальше будет подниматься, поскольку транспорта будет не хватать.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua