Вместе с тем, даже в США совсем немного фермеров пытаются использовать все возможности накопленных в своих хозяйствах баз данных. Такой вывод сделал редактор отдела социальных медиа и инноваций американского интернет-портала agweb.com Бен Поттер, пишет Propozitsiya.
Как считает генеральный директор американской фирмы TerrAvion, специализирующаяся на базах данных для сельского хозяйства, Роберт Моррис, во всем виноваты информационные перегрузки.
«Наибольший вызов, стоящий прямо сейчас, — интеграция всех этих инструментов в рамках хозяйства. Такое ощущение, что тонешь в данных. Когда твоя информация разбросана в 3-4 различных местах, ее трудно собрать вместе и систематизировать. Это ненамного лучше, чем не собирать информацию совсем», — говорит он.
Чтобы не «утонуть в данных» Роберт Моррис советует фермерам перед сбором данных сделать шаг назад и задаться вопросом: «Какая самая большая проблема среди тех, которые я хочу решить?».
«Чем больше данных может накопить фермер, тем богаче он становится», — считают американские консультанты. И хотя распространено мнение, что нужно накапливать информацию в течение 3 или 4 сезонов до того момента, когда фермер сможет точно устанавливать дифференцированные нормы высева или внесения удобрений на конкретном поле, американские консультанты говорят, что понять ситуацию возможно на этапе формирования базы данных. Они советуют: лучший первый шаг — визуализация данных и перевод их в такую форму, с которой конкретный фермер может начать работу.
В США компании, которые поставляют высокие технологии для АПК, дополняют базы данных фермеров информацией из публичного доступа, например данные о погоде, почве, осадках и др. Некоторые фирмы внедряют системы, которые делают непосредственные замеры в бункерах зернохранилищ и автоматически запускают вентиляторы или сушилки, когда этого требуют условия в помещении.
«Это исключает из процесса такую составляющую, как решение фермера. Технология заставляет данные работать на фермера вместо того, чтобы просто собирать информацию и ждать, пока хозяин ее проанализирует», — добавил президент американской IntelliFarms Тодд Сирс.
По словам американских экспертов, формирование базы данных — это постоянные инвестиции. Причем не бывает хороших или плохих данных — все они нужны для формирования наиболее полной выборки.