Таким прогнозом поделился менеджер испанского производителя теплиц Sanjorge Suministros Agrícolas Эдезио Кааманьо, передает hortidaily.
По его словам, нехватка рабочей силы, которая только усилилась из-за вспышки коронавируса, стимулирует сельскохозяйственные инновации. В том числе, постепенно, но неуклонно набирает обороты в индустрии мягких фруктов гидропонное выращивание.
«Производители клубники, которые заинтересованы в гидропонике, больше не спрашивают нас о преимуществах, которые эта технология приносит урожаю, теперь они спрашивают о преимуществах сбора ягод в такой системе», – говорит он.
Кааманьо отмечает, что никто уже не хочет работать, наклоняясь в поле. Имея возможность выбора, бригады покинули бы плантации клубники и перебрались на другие близлежащие фермы, где они могли бы более комфортно собирать чернику, малину, ежевику и тд.
N.B. Овощи, которые растут без земли, или Аквапоника в действии
Определяющим фактором становятся затраты на установку гидропонных систем. Основываясь на прежнем опыте работы с голландскими поставщиками желобов для растений, Кааманьо называет сумму инвестиций, которые приходилось вкладывать в гектар гидропонного выращивания ягод – не менее 60 тыс. евро.
Однако добавляет, что в 2019 г. его компания инвестировала в собственное производство этого оборудования, снизив сумму вложений для фермеров до 45 тыс. евро на гектар.
Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua