Об этом сообщают Biofuels-news.
В частности, ученые разработали биодизель из ятрофы, семена которой содержит 20-25 % масла.
Как отмечает издание, это масло можно получить с использованием органических растворителей, таких как гексан. Однако свойства масла ятрофы отличаются от свойств традиционных моторных масел, таких как вязкость, плотность и степень сгорания, поэтому его нужно подвергнуть определенным химическим обработкам для адаптации к использованию в авиационных двигателях.
В настоящее время топливо подходит для автомобильных двигателей. Чтобы быть пригодным для реактивных двигателей, топливо должно не замерзать до, по крайней мере, минус 45 °С. Исследовательская группа рассчитывает решить эту проблему на более поздних этапах. Теперь с помощью термического крекинга удалось довести масло до минус 40 °С без замерзания.
Для справки: полупромышленные эксперименты по использованию биотоплива для самолетов начались в декабре 2016 г. Такую задачу перед Центром поставило Министерство гражданской авиации Египта, которое реализует план Международной ассоциации воздушного транспорта по сокращению в два раза к 2050 году выбросов углекислого газа, вызванных авиационными компаниями.