Таким образом потребители смогут больше знать о том, что они едят и ответственнее к этому относиться, пишет «Хайтек».
Внутри магазина находятся привычные прилавки с продуктами. Но товары на них организованы не так, как в большинстве супермаркетов. Здесь все сортируется по ингредиентам. К примеру, рядом с бутылками вина продается виноград. Около полок с консервированными помидорами — лежат свежие.
Над каждым прилавком расположены длинные светоотражающие экраны. Если поднести к ним продукт, то датчики движения и сенсор Kinect от Microsoft распознают его, и информация о нем появится на экране. Указываются пестициды и удобрения, которые использовали при производстве, пищевая ценность, содержит ли продукт аллергены, если этого недостаточно, то описывается путь продукта от грядки до прилавка.
Карло Ратти считает, что люди должны проводить в супермаркетах больше времени. В магазине будущего человек тратит это время на изучение информации о продукте. Это ведет к тому, что рацион подбирается более продуманно.
«Да, можно купить помидоры за секунду, но если у человека есть 5 лишних секунд, то на экране он быстро читает информацию о продукте, если 15, то смотрит короткий видеоролик — супермаркет обеспечивает не только продуктами, но опытом и впечатлениями», — рассказывает создатель.