В США научились делать асфальт из навоза

28 июля 2016, 19:00 2162

Ученые Государственного технического и сельскохозяйственного университета Северной Каролины (США) научились использовать свиной навоз для производства асфальтового покрытия.

Технология не только более выгодна, но может одновременно решить ряд экологических проблем и помочь фермерам, пишет «Агроинвестор».

Если обычно при создании дорожного асфальта используется мазут, остающийся от производства топлива из нефти, то американские исследователи в качестве альтернативы предлагают использовать отходы свиноводческих предприятий, поскольку именно они особенно богаты маслами, похожими на мазут по физическим характеристикам.

При финансовой поддержке Национального научного фонда (NSF), группа ученых уже разработала процесс, который превращает отходы в черный битум — липкое связующее, пригодное для создания асфальта. Стоимость получения битума из навоза — $0,56 за галлон (4,55 л), что гораздо дешевле и экологичнее, чем существующие сегодня на рынке США склеивающие составляющие на основе нефти.

По словам самих ученых, процесс получения «клея» также отличается от технологии нефтеперерабатывающего завода, который перегоняет сырую нефть для производства топлива и оставляет мазут для асфальта. Клейкий материал производится за счет разрушения структуры биомассы отходов свиноводства, которая затем повторно синтезируется в клеевую структуру на биологической основе. Он значительно дешевле, требует меньше тепла для смешивания и уплотнения и более долговечен.

Проект может не только стать экономически выгодным, но также позволит улучшить экологическую ситуацию и утилизировать отходы свиноводческих предприятий, причиняющих большие неудобства как самим животноводам, так и экологам. Сточные воды из сельских ферм (особенно в крупных сельскохозяйственных штатах) сегодня стали одной из крупных проблем во всем мире. Так, в США ежегодно производят около 43 млрд галлонов свиного навоза, а Китай в 10 раз больше.

Разработчики технологии уверяют, что неприятного запаха у асфальтного покрытия не будет, поскольку специфический аромат навозу придают летучие жирные кислоты, которые отфильтровываются во время обработки. Сухое же вещество, оставшееся от процесса, может быть использовано в качестве удобрения.


Для справки: В настоящее время био-асфальт проходит тестирование качества в условиях, симулирующих условия дорожного движения и повышенных нагрузок. Как отмечают разработчики, до сих пор все испытания были успешными и показали соответствие спецификации Департамента дорожного движения США.