Об этом говорится в обращении, опубликованном Украинской зерновой ассоциацией.
В нем отмечается, что рост тарифов на 15% в 2016 г., а также намерение Укрзализныци повысить тарифы на 25% в 2017 г. существенно превышают как индекс потребительских цен (12% в 2016 г. и 8% в следующем по прогнозам КМУ), так и индекс цен промышленных производителей (12,9% и 8,5% соответственно).
При этом по данным финансовых отчетов УЗ, существующий уровень тарифов обеспечивает рентабельность грузоперевозок на уровне 40-50%, что позволяет осуществлять кросс-субсидирование пассажирских перевозок в объеме 10 млрд грн в год. Таким образом, текущий уровень грузовых тарифов даже выше экономически оправданного, особенно если речь идет о монополисте.
Запланированное повышение стоимости услуг грузовых железнодорожных перевозок, при отсутствии надлежащего нормативного обеспечения определения экономически обоснованного уровня тарифов, невыполнение существующих процедур, которые определяют публичность этого процесса, отсутствие независимого регулятора, неизбежно приведут к нанесению ущерба клиентам УЗ, считают подписанты.
С полным текстом обращения можно ознакомиться по ссылке.