Бизнесу нужно развивать логистические мощности для плана Б

12 декабря 2022, 08:40 2885

В следующие 10 лет польские порты могут быть достаточно эффективным путем для аграрной логистики. Для этого нужно увеличить инфраструктурные мощности как железной дороги, так и портов, которые можно использовать.

Такое мнение высказала экс-глава Госпродпотребслужбы, консультант логистических проектов в Европе Владислава Магалецкая во время вебинара UAFATA «Железнодорожная логистика: к чему готовиться аграриям».

«Бизнес ищет логистические возможности в Польше. Большое количество украинских компаний были очень активными летом и в начале осени. С польскими перевозчиками обсуждались не только аренда вагонов или заключение договоров на поставку вагонов, но и возможность совместных инвестиций в логистические переходы и портовую логистику», — отмечает Владислава Магалецкая. 

По ее словам, в отличие от Украины, в польских портах работают частные железнодорожные компании, которые имеют не только свои колеи и вагоны, но и портовые терминалы. И они очень заинтересованы в разветвлении этой инфраструктуры. 

«Все понимают, что сейчас с Черным морем ситуация непрогнозируемая, и как раз нужно рассматривать это логистическое направление как план Б. Причем навсегда. Черное море — это план А, но бизнесу нужно иметь логистические мощности плана Б, которые можно использовать. Поэтому я уверена, что сотрудничество с частными компаниями в железнодорожном секторе по развитию портовых мощностей и использованию польских портов — это качественный план Б, который следует разрабатывать», — отмечает Владислава Магалецкая.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua