ЕБА: Обновленный договор Укрзализныци требует доработки

17 июня 2020, 13:54 1806

Обновленная редакция договора о предоставлении услуг «Укрзализныци» по перевозке грузов железнодорожным транспортом, которую планируется ввести в действие с 1 июля 2020, требует доработки.

Об этом заявила Европейская Бизнес Ассоциация.

«Прежде всего, речь идет о методике начисления платы за пользование собственными вагонами перевозчика («Укрзализныци»). Сейчас плата начисляется по прогрессивной тарифной сетке в ??зависимости от количества часов пользования вагоном. В новом же договоре предлагается рассчитывать плату за использование вагонов в сутки. По подсчетам экспертов ассоциации, такое нововведение может увеличить расходы грузоотправителей более чем в 6-7 раз или на 30-40 грн/т. Так, ассоциация предлагает оставить действующий порядок оплаты пользования вагонами «Укрзализныци», — говорится в сообщении ассоциации.

Эксперты ассоциации продолжают настаивать на исключении значения «Тдод» из оплачиваемого времени использования вагонов. Коэффициент Тдод — это дополнительные одни сутки до срока доставки грузов, необходимыедля формирования грузового поезда и оформления сопроводительных документов.

«На практике применение «Тдод» означает двое дополнительных суток за использование собственного вагона перевозчика (в грузовом и порожнем рейсах). По нашему мнению, нужно четко разграничить зону ответственности за перевозочный процесс: заказчик — за грузовые операции, «Укрзализныця» — за срок доставки», — отмечают специалисты.

По мнению экспертов комитета по логистике, целесообразным будет дополнить договор положениями, которые установят ответственность перевозчика за повреждение вагонов заказчика, чтобы сбалансировать пределы ответственности заказчика и перевозчика. Другие замечания бизнеса касаются размеров и условий начисления штрафов, возможности списывать средства с лицевых счетов плательщика, перечня первичных документов и тому подобное.

Предостережение экспертов ассоциации по редакции настоящего договора подтверждаются и заключением Антимонопольного комитета, который рекомендовал «Укрзализныце» воздержаться от внедрения нового договора до внесения всех замечаний грузоотправителей. По мнению комитета, некоторые условия договора до сих пор содержат признаки злоупотребления монопольным положением «Укрзализныци» и нивелируют интересы других игроков рынка грузовых перевозок.

«Бизнес надеется на скорейшие обработки комментариев вместе с экспертами «Укрзализныци» и продолжение действия текущего договора до момента наработки редакции, которая будет учитывать интересы всех участников рынка грузовых перевозок», — подытожили в ЕБА.