Эксперт: Перевозчики и таможня — проблемные компоненты агрологистики

03 октября 2018, 08:00 1008

Украина существенно отстает от США и стран ЕС по такому показателю, как индекс эффективности логистики (LPI), который каждые 2 года рассчитывает Всемирный банк. Как свидетельствуют расчетные данные, в настоящее время затраты на логистику в Украине примерно на 40% выше, чем в ведущих странах мира.

Об этом сообщил эксперт IFC Олег Нивьевский, передает ИА «АПК-Информ».

«Данный индекс, основанный на исследованиях Всемирного банка, является отличным индикатором существующих проблем в логистической сфере и указывает, на какие проблемы, прежде всего, необходимо обратить внимание. При этом индекс показывает ситуацию не только в аграрном секторе, но и в экономике в целом. Украина по индексу эффективности логистики сегодня существенно отстает от «чемпиона» — Германии, занимающей первое место в мире по эффективности логистики», — отметил докладчик.

В то же время Нивьевский уточнил, что при расчете индекса эффективности логистики учитываются 6 основных компонентов.

«При этом наибольшие проблемы возникают вследствие недостаточной эффективности инфраструктуры, приграничного контроля и работы таможни, а также компетенции и качества предоставляемых логистических услуг», — подчеркнул эксперт.

Кроме того, он добавил, что ввиду неэффективной логистики украинские аграрии вынуждены реализовывать производимую продукцию по существенно заниженным ценам и недополучая прибыль, существенно меньше инвестируют в производство, что, в свою очередь, негативно отражается на качестве и объемах производимой продукции, которые впоследствии могли бы быть реализованы трейдерам.

«Тем не менее, сектор АПК в Украине активно развивается, а агрологистические затраты постепенно уменьшаются. Но можно работать еще лучше. Если сравнивать с США, то масштабы Украины намного меньше, соответственно и затраты должны быть намного ниже. За последние 4 года средняя стоимость доставки украинского зерна в порты снизилась с $60 за тонну до $30 за тонну. Но она должна составлять даже не $20 за тонну, а меньше (и намного), исходя из потенциальных возможностей», — резюмировал Нивьевский.