Правильная экспортная стратегия увеличит выручку на 30%

13 сентября 2017, 18:13 1613

Правильно избранные стратегии работы на рынках стабильных стран, а также рынках государств с более высокими рыночными рисками позволят экспортерам увеличить свои доходы как минимум на 20-30%.

Об этом говорили участники «Международного торгового форума: DNIPRO», состоявшегося 8 сентября 2017 г. в г. Днепре, сообщают организаторы форума.

Как отмечается, украинские производители стремятся увеличить объемы реализованной продукции за счет экспорта. Это особенно актуально из-за необходимости восполнить потерю крупного российского рынка.

«Как показали результаты работы форума, экспортные возможности у наших производителей огромные, где-то даже «неожиданные». Например, рынки, которые наши участники ранее не рассматривали как потенциально интересные или возможные, в ходе форума показали, что готовы представлять наши товары», — говорит  основатель Форума «Дніпро», учредитель ООО «Моя торговая группа» Галина Потапчук, отметив, что один из топ-менеджеров крупнейшей сети Боливии сразу по итогам форума выбрал наименования товаров, собрал образцы и предложил украинским компаниям схему для старта сотрудничества.

По словам Потапчук, перед тем, как планировать экспансию в страну, необходимо обязательно изучить доли рынков современного канала продаж и традиционной розницы, специфику ассортимента ключевых игроков, а также вникнуть в менталитет и деловую культуру страны. Также украинские экспортеры получат намного больше информации, если откроет представительство.

 «Сегодня даже крупные компании испытывают конкурентное давление на традиционных рынках. Экспортеры обращают взоры на рынки ЕС, рынок арабских стран, африканский, ближневосточный, азиатский и пр. Но, чем более платежеспособный рынок, тем более высокая там конкуренция и производителей туда могут не пускать месяцами и даже годами. Выход — в параллельной реализации компаниями на стабильных и более рискованных рынках сразу двух разных стратегий», — отметил вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей, координатор центра поддержки экспорта при УСПП Денис Красников.

По его словам, на стабильных европейских рынках супермаркеты ищут производителей, стремясь минимально потратиться на закупку товаров. На рынках ряда африканских, арабских, азиатских стран существует дефицит продуктов и есть платежеспособные покупатели, но в то же время неплатежи и высокая коррупция, что требует обеспечения безопасности сделок. В США высокая маржа, но существует недоверие супермаркетов к прямым поставкам производителей.

«В этих условиях для эффективного экспорта компаниям следует разработать и одновременно воплощать в жизнь сразу две стратегии. На стабильных рынках стоит проводить активную маркетинговую политику, в то время как на высокорискованных — обеспечить высокую безопасность каждого этапа сделки», — считает Красников.