Фрахтователи продолжают опускать ставки на перевозку зерна

20 августа 2024, 08:39 619

Ситуация на рынках зерновых перевозок в Черном море и Дунае на прошлой неделе почти не изменилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Судовладельцы продолжают бороться с нехваткой заказов, тогда как преимущество остается на стороне фрахтователей, которые продолжают все больше опускать ставки.

Об этом сообщает Украинская зерновая ассоциация со ссылкой на данные ASAP.

Специалисты отмечают, что фрахтовые уровни остаются преимущественно стабильными во всех сегментах рынка, однако медвежьи настроения сохраняются.

Таким образом, ставки фрахта для «панамаксов» на перевозку кукурузы или пшеницы из глубоководных портов Одессы в южный Китай и южный Вьетнам остались неизменными — на уровне 50-52 $/т и 46-47 $/т соответственно. При этом ставки в Бангладеш несколько снизились — на 1 $/т, до 50-51 $/т.

Ставки фрахта для «хендисайзов» на перевозку кукурузы из глубоководных портов Одессы в восточное Средиземноморье снизились на 1 $/т, до 18-19 $/т. Подобная корректировка в сторону снижения наблюдается для направлений Испании и восточного побережья Италии, где соответствующие ставки снизились до 22-23 $/т и 20-21 $/т соответственно. Фрахт в Тунис остается стабильным на уровне 24-25 $/т.

Фрахтовые ставки для «костеров», загруженных кукурузой, из украинских портов Дуная к Мраморному морю и восточному побережью Греции снизились на 1 $/т, до 17-18 $/т и 19-20 $/т соответственно. Для направлений восточного Средиземноморья и Израиля изменений не наблюдается, и ставки остаются на уровне 22-24 $/т и 29-30 $/т соответственно. В то же время ставки к восточному побережью Италии упали на 1 $/т, до 25-27 $/т. Фрахт в Испанию остается стабильным на уровне 28-30 $/т.

Рынок барж выглядит стабильно. Фрахт для транспортировки кукурузы из Рени или Измаила в Констанцу составляет 10 €/т. Ставки для транспортировки семян подсолнечника из Рени или Измаила в Русе или Силистру также остаются на уровне 16 €/т.