Мнение: Аграриям стоит рассчитывать только на собственные зерновозы

14 марта 2017, 09:43 1206

Около 10% подвижного состава «Укрзализныци» в 2016 г. согласно официальным данным должны были закончить свой срок службы, а по неофициальным — около 30%.

Об этом в интервью «АПК-Информ» заявил директор по региональному развитию компании ООО «Укртранслогистика-2» Сергей Кириленко.

«Ситуация, которая сложилась в сфере ж/д логистики зерновых и масличных культур с начала 2016 г., показала всем участникам данного рынка, что нужно выбирать надежных партнеров и рассчитывать только на собственный подвижной состав, так как появился дефицит парка как полувагонов, так и зерновозов», — отметил эксперт, добавив, что указанный дефицит обусловлен, прежде всего, отсутствием государственных программ обновления парка вагонов.

Кроме того, по его словам, в настоящее время «Укрзализныця» работает над созданием на базе государственного предприятия «Украинский транспортно-логистический центр» транспортной компании для перевозки грузов по территории страны, тем самым желая стать максимально коммерческой структурой на базе УЗ и создать такие условия, что перевозки смогут осуществить только владельцы собственного подвижного состава.

«Все это приведет к тому, что грузовладелец просто не сможет планировать свою работу, как раньше, и 100% гарантия вывоза сельхозгрузов может быть только в том случае, если уже сегодня агрохолдинги будут договариваться о работе на следующий сезон и закреплять за собой парк вагонов под свой планируемый объем. Только в этом случае можно говорить о планомерном поступлении денег и выполнении контрактов», — подытожил Сергей Кириленко.


Для справки: ПАО «Укрзализныця» за январь–февраль 2017 г. отремонтировано деповским ремонтом 746 вагонов-зерновозов. В 2017 г. планируется отремонтировать 4792 зерновоза.