Мнение: Контейнеризация зерна в Украине может быть значительно больше

05 июня 2019, 14:53 1309

Увеличение грузооборота контейнеров в украинских портах наблюдается на протяжениипоследних 3 лет и продолжается в текущем году. В конце мая перевалка контейнерных грузов в украинских портах превысила 5 млн т, что почти на 19% больше, чем за аналогичный период минувшего года.

Об этом шла речь во время форума с участием международных логистических компаний и контейнерных линий, говорится в сообщении Администрации морских портов Украины (АМПУ).

Как отмечается, на сегодняшний день специализированные контейнерные и зерновые терминалы в украинских портах развиваются наиболее динамично.

«Сейчас АМПУ совместно с двумя ведущими международными компаниями – французской CMA CGM и немецкой HHLA – реализует в порту Одесса инвестиционные проекты, направленные на увеличение мощности их контейнерных терминалов и улучшение технических параметров причалов, на которых обрабатываются контейнеровозы. В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины, до 2038 года перевалка контейнеров должна вырасти более, чем в 2 раза и приблизиться к 2 млн TEU», – прокомментировал результаты работы портов руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Участники форума отметили, что у Украины есть большой потенциал развития перевалки контейнерных грузов. Среди ключевых рекомендаций для развития этого направления они отметили скорейшее упрощение портовых и таможенных процедур, а такжеактивное внедрение современных программных решений в этой сфере. При выборе маршрута потенциальные клиенты учитывают скорость и простоту прохождения процедур на всех этапах логистической цепочки, а также наличие развитой транспортной сети, включая автомобильный и железнодорожный транспорт. Это поможет не только удержать позитивный тренд увеличения перевалки, который наблюдается с 2018 года, но и значительно усилить его.

Развитие транспортной инфраструктуры в Украине может стать тем ключевым фактором, который может привлечь компании, пользующиеся сейчас более западными маршрутами для доставки товаров, к примеру, из Китая в Европу. Улучшение инфраструктуры должно также учитывать наличие перевалочных центров, например, сухих портов, на границах с Беларусью, Румынией, Польшей и другими странами, где могли бы работать операторы контейнерных терминалов.

По мнению руководителя отдела закупок в Южной Европе контейнерной линии Maersk Иренеи Виллар Карилло, положительная динамика, которую демонстрируют украинские порты в обработке контейнеров, а также стабилизация экономики и повышение потребительского спроса создают предпосылки для создания в восточной части Черного моря контейнерного хаба. Развитие терминальных мощностей в Одесском порту и успешная работа специализированных терминалов в портах Пивденный и Черноморск также способствуют этому, отмечает исполнительный директор Cosco Shipping Lines (Украина) Ванг Хинлианг.

Однако, по мнению экспертов, существует и ряд сдерживающих факторов. Так, президент компании HHLA Филип Свенс отметил, что созданию регионального перевалочного центра в Украине препятствует политическая нестабильность и недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры. Также, по его словам, уровень контейнеризации зерна – основы экспорта украинских портов – может быть значительно больше.

Управляющий директор Mediterranean Shipping Company (Украина) Рашид Буда обратил внимание на существующие ограничения прохода крупных судов через пролив Босфор, а также на необходимость наличия в украинских портах соответствующего объема грузопотока для работы в режиме хаба.