Об этом рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике «Укрзализныци» Антон Соболевский в блоге на Медиацентре «Магистраль».
«Позиция «Укрзализныци» о допуске частной тяги на магистральные линии проста. Мы говорим о том, что не нужно каждый раз отдельно выбирать направления под желания заявителей, ведь это должно происходить централизованно. Для этого мы уже передали список участков, наименее грузонапряженных и составляющих 15% от общей протяженности путей. Именно на этих малодеятельных линиях предлагаем провести эксперимент по внедрению частной тяги», — отметил он.
По мнению Соболевского, требования к участникам проекту, с позиции «Укрзализныци», должны сводиться к четырем-пяти пунктов. Три основных из них касаются локомотивов, машинистов и безопасности движения.
«Тяговый подвижной состав должен быть технически исправным, сертифицированным для эксплуатации в Украине и иметь возраст в пределах нормативного срока службы, установленного заводом-изготовителем», — отметил он.
Машинисты должны иметь диплом одного из центров подготовки персонала «Укрзализныци» («школа машинистов») и допуск к работе как на серию локомотива, так и на соответствующий участок.
«И ключевое требование «Укрзализныци» касается того, что на предприятии-участнике должна быть внедрена система управления безопасностью. Имеется в виду, прежде всего, наличие машиниста-инструктора, который занимается обучением локомотивных бригад и контролирует их деятельность», — подытожил Соболевский.