Названы украинские продукты, пользующиеся самым высоким спросом в ЕС

16 декабря 2019, 08:00 7475

Украинские продукты получили возможность попасть на полки магазинов после подписания соглашения о ЗСТ с Европейским союзом. Это непростой процесс, но вполне реальный. Постепенно украинские производители привлекают внимание европейских ритейлеров.

Такое мнение высказал генеральный директор Metro Cash & Carry Украина Тино Цайске в блоге на «НВ Бизнес».

«На полках магазинов в Чехии, Германии или Франции уже сейчас можно найти известные украинские продукты. Мы тоже заинтересованы в сотрудничестве с украинскими компаниями. Многие эксперты знают, что наши представители отдела закупок постоянно занимаются поиском новых поставщиков. Часто — за пределами ЕС. Если производитель соответствует всем нашим требованиям, то его продукция попадает на полки не только украинских магазинов, но и в оптовые центры Европы», — отметил он. 

Тино Цейске уточнил, что каждая страна самостоятельно выбирает ассортимент продукции, которую она представляет в своих магазинах, учитывая свои особенности. 

«Единого ассортимента, как подобрать продукцию для всех магазинов сети, нет. Выбор ассортимента для каждого супермаркета зависит от формата сети и страны, в которой она работает. Важную роль играет и целевая аудитория. Например, главными клиентами центров оптовой торговли Metro являются предприниматели, поэтому их интересы учитываются в первую очередь при формировании предложения товаров.

Это значит, что большая часть продукции должна поставляться в больших упаковках (часто мы расфасовываем товар сами на мощностях Украинской оптово-торговой компании), клиентам HoReCa (кафе, бары, рестораны) нужно предложить большой ассортимент соусов, одноразовых стаканчиков и профессиональной посуды. В супермаркетах, которые работают с обычными потребителями, такого ассортимента специализированной продукции нет», — добавил он. 

При этом Тино Цайске подчеркнул, что самые высокие шансы попасть на полки европейских магазинов у сельскохозяйственной продукции, среди которой мед, орехи, мука и подсолнечное масло.

«Перечень этой продукции в ближайшие годы будет расширяться, поскольку в этом заинтересованы не только сами производители, но и розница», — подытоожил он.