Оккупанты намерены развивать транспортную инфраструктуру Херсонщины.
Об этом сообщает Rail.insider со ссылкой на информацию руководителя Центра изучения оккупации Петра Андрющенко.
По его словам, рф под видом «инфраструктурного развития» нацелена на активное развитие сети логистических коридоров, которые служат военным целям и системному похищению украинских ресурсов.
«Интеграция железной дороги, портов и речного транспорта формирует единый логистический хребет, который должен укрепить контроль над оккупированной территорией, ускорить вывоз украденного и усложняет деоккупацию через модернизированную инфраструктуру врага», — отметил Петр Андрющенко.
Он уточнил, что предусмотрено строительство железнодорожных линий до Скадовска и реконструкция существующих до Геническа — оба города имеют морские порты. В этих городах планируется размещение транспортно-логистических центров и индустриальных парков, что позволит осуществлять перевалку грузов между водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Также предусмотрено реконструировать сами порты.
Отдельный логистический центр запланировано создать в селе Великие Копани — на имеющейся железнодорожной линии в направлении временно оккупированного Крыма. Это должно оптимизировать вывоз сельскохозяйственной продукции и уменьшить нагрузку на дорожную сеть. Кроме того, проектом предусмотрено создание речного порта и логистического центра в Каховке, а также строительство к ним железнодорожных линий для организации перевозок грузов по Днепру.
«То есть россияне реализуют модель мультимодальных транспортных узлов для повышения оперативности. А именно: пытаются осуществить полную интеграцию морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, что позволит оккупантам оперативно перенаправлять потоки грузов в зависимости от обстановки на фронте», — отметил глава Центра изучения оккупации.
Кроме того, перевалка похищенной агропродукции через порты Скадовска и Геническа позволяет вывозить ее морем, минуя контролируемые Украиной и потенциальной коалицией «заинтересованных» маршруты.
Петр Андрющенко акцентировал на том, что порт Каховка может стать базовым плацдармом для контроля над Днепром. Запланированное строительство речного порта в Каховке дает возможность в будущем (даже при условии мира, где Украина временно не контролирует часть Херсонской области) создать речную артерию для транспортировки грузов (в том числе и похищенной агропродукции) в обход сухопутных маршрутов и главное — безнаказанно усилить военное присутствие и обеспечить повышенный контроль над левобережьем Днепра.