Фрахтователи теряют $20 тыс. в сутки из-за задержек с инспекциями судов, перевозящих украинское зерно, в Босфоре.
Об этом на брифинге сообщил министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский.
«Зерновой коридор, как мы знаем, работает далеко не в полную силу. Основной вопрос, который Украина пытается решить, это контроль на Босфоре и работа GSS, поэтому пока публичных результатов по этому поводу мы еще не видим. Хотим все, но переговоры идут не так просто», — сказал он.
По словам министра, Украина продолжает экспортировать пшеницу и кукурузу — это две основные культуры. Однако количество кораблей, доставляющих зерно, явно недостаточное.
«Это та вещь, которая очень мешает украинскому фермеру и трейдеру и нашим клиентам, в частности в Африке. Потому что зерно дорожает, и ситуация становится непрогнозируемой для тех, кто торгует с нашими продавцами. С другой стороны — дорогая логистика. Много простоев, и это все возлагается на украинских аграриев», — пояснил Сольский.
Министр отметил, что корабли в Босфоре стоят по несколько недель.
«Несколько недель на вход. И несколько — на выход. Перед Новым годом трейдеры называли $20 тыс. простоя в сутки. Соответственно, эти средства, которые накопятся при простое на вход и выход, положат на украинского агрария. Это отражается в десятках долларов на одной тонне продукции», — пояснил Сольский.