Перевозки зерна железнодорожным транспортом уменьшились на 6%

13 февраля 2019, 08:00 2961

Доля доставки зерновых грузов c линейных элеваторов в морские порты железнодорожным транспортом за 2018 год по сравнению с 2017 г. уменьшилась на 6%, автомобильным — выросла на 3%, речным — увеличилась тоже на 3%.

Об этом сообщил заместитель директора по логистике «Дельта Вилмар» Валерий Ткачев во время конференции «Стратегия экспорта. Трейдинг и логистика», организованной компанией «ПроАгро».

В то же время председатель правления «Украинского логистического альянса» Владимир Иващук выделил 4 основные проблематики «Укрзализныци».

«Наличие вагонов: внутренний резерв вагонов «Укрзализныци» удовлетворительный — 1500 частных вагонов существенно улучшили ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. При этом вторая проблема в тепловозах, которых недостаточно, и деньги на них пока не предусмотрены. Третья проблематика — капремонт инфраструктуры: если даже будет достаточно подвижного состава, разогнаться на таких путях он не сможет. Основная проблема на сегодняшний день, которая способна перекрыть все предыдущие, — это вопрос кадров», — отмечает Владимир Иващук.

Несмотря на разность мнений, эксперты рынка отметили ряд положительных сдвигов в логистической сфере украинского АПК и в работе «Укрзализныци», в частности, за последний год. Прежде всего, это внедрение продажи вагонов через аукционы «ProZorro. Продажи», увеличение маршрутизации и точек отгрузки, законодательная предпосылка появлению частной тяги, увеличение тяги на ступенчатые маршруты, которые в дальнейшем будут применяться по остаточному принципу и вагонами частного парка.