Подписан первый договор концессии морского порта в Украине

26 июня 2020, 15:56 1998

Министерство инфраструктуры Украины в лице государственного секретаря Владимира Бучко, ГП «Администрация морских портов Украины» в лице и.о. председателя Александра Голодницкого, ООО «Проектно компания Рисоил-Херсон» в лице Владислава Талах и ООО «Рисоил-Херсон» (Risoil) в лице Шота Хаджишвили подписали договор о передаче в концессию Херсонского морского торгового порта.

Об этом говорится в сообщении Минифраструктуры.

Согласно договору, компания-концессионер ООО «Рисоил-Херсон» инвестирует в развитие порта около 300 млн грн. Кроме этого, более 18 млн будет вложено в местную инфраструктуру.

«Сегодня мы передаем в концессию первый масштабный объект в Украине — Херсонский морской торговый порт. Для самого предприятия это означает не только стабильный дальнейшее развитие и рабочие места для людей, но и благополучие всего города и региона. Благодаря модернизации порта Херсона мы создадим благоприятные условия для роста экономики страны", - прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Он отметил, что концессия порта «Ольвия» будет подписана в ближайшее время. А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет Черноморский морской торговый порт.

Согласно договору, концессионеру ООО «Рисоил-Херсон» предоставляется исключительное право создавать, строить и управлять Херсонским морским торговым портом с целью его модернизации и дальнейшего развития. Период действия концессии продлится 30 лет.

Концессионер обязуется:

- ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера;

- в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет — еще дополнительно не менее 62 млн грн (в ценах 2019);

- обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн т;

- осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры не менее 18 млн грн, в том числе, обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами города;

- способствовать увеличению до 80% доли грузов, следующих в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного;

- обеспечить непрерывную деятельность порта;

- перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнении по своей инициативе или инициативе уполномоченного ими органа в течение 10 лет с момента принятия концессионером на работу;

- не допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3-х лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень ЗП в соответствии с законодательством и с учетом отраслевого соглашения;

- соблюдать необходимые требования природоохранного законодательства и выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и др.