Подсолнечник замедлил падение цен на автоперевозки

11 февраля 2020, 12:00 1090

Тарифы на автомобильную перевозку зерновых грузов в январе 2020 г. замедлили падение по сравнению с декабрем прошлого года, когда ставки фрахта достигли одного из самых низких уровней за два последних маркетинговых года.

Об этом сообщает Zernotorg.ua.

Как отмечают эксперты, поскольку низкие ставки фрахта не обеспечивают даже покрытия операционных расходов, это заставляет перевозчиков идти на зимние каникулы. При этом экспортные поставки зерновых и масличных культур, а также продуктов их переработки (по данным статистики) в январе оставались на достаточно высоком уровне.  

«Еще одним важным фактором, повлиявшим на тарифы стал существенный рост внутренней переработки масличных и в частности подсолнечника… Вследствие активной переработки в первой половине нового МГ, масло экстракционные заводы практически исчерпали запасы сырья в непосредственной близости, поэтому возникает необходимость доставки на большем логистическом плече при более низкой по сравнению с зерновыми, насыпной плотности подсолнечника, что требует привлечения большего количества автотранспорта», — объясняют специалисты. 

В результате, в январе наибольший объем заказов на перевозку пал именно на подсолнечник, на втором месте была кукуруза (что объясняется существенными запасами этой зерновой, а также активным экспортом), на третьем — подсолнечный шрот. Рост заказов на перевозку подсолнечника состоялось в первую очередь на среднем логистическом плече, на эту группу пришлось совокупно 56% всех заказов. На длинном плече — более 450 км, доминировали перевозки кукурузы и пшеницы.

«Совокупность вышеперечисленных факторов, стимулирует рост спроса на услуги автомобилей-зерновозов на средних дистанциях», — подытожили эксперты.