Ставки на автомобильные перевозки зерна ускорили падение

11 декабря 2019, 10:53 2019

Ставки фрахта на услуги зерновозов в июле–ноябре оказались гораздо ниже показателей прошлого года. И если в октябре падение было в пределах 4-8%, то по итогам ноября снижение ставок уже достигло двузначных показателей. 

Об этом сообщает сервис Zernovoz.ua

«Наибольшее снижение претерпели ставки на коротком и длинном плече. На расстояниях до 50 км падение составило почти 50% в связи с окончанием уборочной кампании, а на расстояниях от 200 км и более — от 20%. Несмотря на такое существенное снижение тарифов на перевозки, грузовладельцы и перевозчики были достаточно активны в течение ноября, а количество заказов на перевозку было на одном из самых высоких уровней в течение нового МГ», — констатируют специалисты.

Среди заказчиков на перевозку популярностью пользовались маршруты на расстояние от 450 км и более — 40% и от 300 — 450 км — 25%. 

«Наибольший удельный вес среди грузов занимал подсолнечник — 53% (это связано с тем, что подсолнечник не перевозят вагонами и нет конкуренции со стороны железной дороги), активно доставляли на переработку, а также зерновые — 27%, их поставляли в морские порты», — уточняют эксперты.

Как отмечается, несмотря на рекордный урожай и высокую активность в сегменте автомобильных перевозок с/х грузов, ставки просели. 

«Такие тенденции следствие неорганизованности самих перевозчиков, ведь они имея высокий спрос на свои услуги в текущем сезоне, снова стали «слабым звеном». Именно за счет низких ставок агрохолдинги и трейдеры пытаются компенсировать падение цен на свою продукцию. В очередной раз повторяется ситуация, когда тарифы на перевозку быстрее подвержены психологическим факторам, чем закону спроса и предложения. И рост ставок фрахта происходит только под влиянием угрозы для заказчика потерять урожай», — объясняют аналитики. 

Также отмечается, что ситуация на рынке автомобильных перевозок с/х грузов имеет сильный дисбаланс в пользу заказчиков услуг в текущем сезоне. 

«Учитывая, что сбор зерновых и технических культур заканчивается, темпы экспорта будут замедляться, а заказчик не остановится пока перевозки не станут вообще бесплатными, среди перевозчиков нарастает недовольство, солидные компании идут на каникулы. Поэтому уровень рисков для грузовладельцев в межсезонье будет расти, что может привести к росту тарифов до экономически обоснованного уровня», — подытоживают специалисты.