Тарифная реформа Укрзализныци увеличит расходы аграриев на 2 млрд грн за сезон

24 сентября 2024, 12:02 749

Ассоциация «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) выступает против очередного повышения тарифов на грузовые перевозки под лозунгом «тарифной реформы», которую лоббирует АО «Укрзализныця».

Как говорится в сообщении ассоциации, необратимыми последствиями инициативы руководства АО «Укрзализныця» станет негативное влияние на объемы производства, экспорт и рабочие места в отрасли, которая формирует более половины экспортной выручки страны.

Отмечается, что в соответствии с инициативой «Укрзализныци», поданной в правительство, тариф перевозки пустых вагонов для аграриев увеличится минимум на 67%. По подсчетам УКАБ, такие «реформы» повысят стоимость перевозки зерна на 50-60 грн/т и в целом приведут к увеличению расходов аграриев во время войны ориентировочно на 2 млрд грн за сезон

«Повышение тарифов для покрытия финансовых потерь предприятия вместо внедрения эффективного менеджмента является настоящей сутью этой «тарифной реформы», несмотря на привлекательные лозунги об «унификации» и «сближении тарифных классов», — отмечает генеральный директор УКАБ Олег Хоменко.

Как известно, в 2022 году «Укрзализныця» уже повысила тарифы на 70%. Кроме этого, цены на аукционах УЗ по использованию вагонов-зерновозов также имеют тенденцию к росту в пиковый период перевозок из-за действий менеджмента «Укрзализныци». 

В УКАБ напомнили, что «Укрзализныця» уже неоднократно пыталась решить свои финансовые проблемы за счет роста тарифов. Поэтому аграрии призывают Антимонопольный комитет пересмотреть решение о тарифных изменениях, поскольку они могут иметь признаки злоупотребления монопольным положением. Предварительно УКАБ уже подал иск в суд о пересмотре решения АМКУ, которое отказалось открыть расследование против «Укрзализныци» из-за ее нарушения закона об экономической конкуренции. Сейчас это заявление остается без рассмотрения. 

УКАБ поддерживает необходимость реформирования системы «Укрзализныци» для повышения ее операционной эффективности, прогнозируемости и открытия рынка перевозок, однако считает неприемлемым повышение тарифов в такой сложный период для аграриев и аграрного сектора в целом.

Вместо этого ассоциация предлагает «Укрзализныце» сосредоточить усилия на: открытии рынка железнодорожных перевозок, что позволит привлечь дополнительные средства со стороны частных инвестиций, сокращении операционных расходов, росте грузовой базы и на мероприятиях по улучшению конкурентных преимуществ перед автотранспортом как основным конкурентом железнодорожного транспорта.

В ассоциации подчеркнули, что на Координационном совете по вопросам логистики в сельском хозяйстве УКАБ неоднократно обращался к Мининфраструктуры и АО «Укрзализныця» по вопросу рассмотрения тарифных предложений последней, однако до сих пор отсутствует какой-либо диалог с бизнесом по данному вопросу. 

Учитывая вышеизложенное, УКАБ настаивает на открытом диалоге между всеми заинтересованными сторонами процесса для поиска взвешенных решений со стороны Мининфраструктуры и АО «Укрзализныця», которые бы не угрожали дальнейшему функционированию аграрного сектора и экономической стабильности Украины в целом.