Украина получила рекордную выручку от экспорта замороженных ягод

25 февраля 2019, 12:57 1361

Экспорт замороженных фруктов и ягод в 2018 году принес Украине рекордные $78 млн выручки. За год выручка от экспорта этой продукции выросла на 28%, а за два года увеличение выручки составило 54%.

Как сообщают аналитики EastFruit, таким образом замороженные ягоды — это второй по значимости источник экспортной выручки в плодоовощном секторе Украины, после грецких орехов, которые обеспечили в 2018 году $117 млн выручки.

Резче всего за два года вырос экспорт замороженной земляники садовой (клубники) — почти в 6 раз. Экспорт малины вырос в 1,5 раза, а других замороженных ягод (преимущественно голубики и дикорастущей черники) — на 42%. Если же учитывать экспорт в натуральном измерении, то земляники было экспортировано 3,7 тыс. т, а ее экспорт за год вырос на 24%, малины — 14,9 тыс. т, при росте на 12% за год, а других ягод и фруктов — 29 тыс. т, с ростом за год на 15%. Таким образом общий экспорт замороженных ягод и фруктов в 2018 году составил 47,8 тыс. т, что стало новым рекордом для Украины.

«Заморозка овощей и фруктов — это очень перспективная инвестиционная ниша в Украине, т.к. создает множество возможностей для фермеров по производству сырья для заморозки. Для сравнения, соседняя Польша экспортирует замороженных ягод на $500 млн за год, т.е. в 7 раз больше, чем Украина. При этом возможности Украины намного больше, если учесть более низкие затраты на рабочую силу, электроэнергию, землю, и т.п., если, конечно, понимать специфику этого бизнеса», - говорит экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Ярмак.

По его словам, инвестиции в заморозку также косвенно способствуют развитию экспорта свежих ягод, где добавленная стоимость ещё выше, а это, в свою очередь, способствует росту дохода украинских фермеров, которые не имеют тысяч и десятков тысяч гектаров земли.

Главным рынком сбыта для замороженных ягод из Украины продолжал оставаться Евросоюз. Польша традиционно импортирует более трети всего объёма продукции. Однако в 2018 году наметилась динамика диверсификации экспорта, что привело к сокращению удельного веса Польши. Тем не менее, экспорт по-прежнему в основном ограничен рамками Евросоюза, хотя возможности для экспорта замороженных ягод гораздо шире.