Об этом сообщил заместитель директора Национального научного центра «Институт аграрной экономики», член-корреспондент НААН Николай Пугачев, говорится в сообщении института.
Основным экспортным товаром этой группы является масло подсолнечное. За шесть месяцев текущего года его продано за границу на сумму около $2,2 млрд, что на 2% больше, чем за I полугодие 2018 года.
Доминирующим покупателем жиров и масел украинского производства традиционно выступает Индия. За январь–июнь 2019 года ее доля в структуре украинского экспорта этого вида продукции составила 32,1%, отметил эксперт.
Остальные основные страны-импортеры заметно уступают Индии по стоимостным объемам закупок: Китай (12,9%), Нидерланды (9,4%), Ирак (8,2%), Испания (6,3%) и Италия (5,6%).
«Совокупно на эти шесть стран приходится около 75% стоимости экспорта масел и жиров», - подытожил Николай Пугачев.