Источник фото: AgroPortal.ua
АО «Укрзализныця» в декабре 2024 года попросило Министерство развития общин и территорий Украины ввести индексацию государственных регулируемых тарифов на перевозку грузов по железной дороге на 37%. Решения по этому вопросу не приняли, и оно вызывает жаркие дискуссии у бизнеса.
Об этом рассказал заместитель директора Департамента технологии перевозок и коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев на конференции BLACK SEA GRAIN.KYIV.
«Был рост стоимости топлива, электроэнергии, металла и всех других составляющих в себестоимости перевозок. То есть все подорожало, а тарифы на перевозку грузов остались на уровне 2022 года. Поэтому я думаю, что индексация будет, но каков будет ее размер — решит Министерство развития общин и территорий Украины после того, как заслушает предложения и аргументы бизнеса и «Укрзализныци» и решит, на какую долю будет проведена индексация. Учитывая цифры, которые мы имеем сегодня, это минимум 20%, максимум — 37-40%», — отметил Валерий Ткачев.
Он уточнил, что при нынешней стоимости логистики зерна (около 14 $/т) рост будет составлять примерно 4 $/т. В то же время за последний год логистика подешевела на 7–8 $/т.
«Поэтому эта дополнительная нагрузка в размере 4 $/т, которую принесет индексация, я считаю, не будет иметь критического влияния на деятельность агросектора», — подытожил Ткачев.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua