Укрзализныця изменила тарифы за использование грузовых вагонов

22 апреля 2019, 09:56 2112

«Укрзализныця» устанавливает новые ставки платы за использование собственных вагонов компании.

Как говорится в сообщении компании, новые тарифы опубликованы в номере газеты «Урядовый курьер» за 19 апреля и вступят в силу через 30 дней с даты их официального опубликования. 

По словам директора по экономике и финансам АО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, для обеспечения восстановления основных средств, участвующих в перевозочном процессе в течение нормативного срока эксплуатации этого вида подвижного состава, периодически осуществляется пересмотр ставок за пользование вагонами. Такой просмотр осуществляется поквартально. 

«На этот раз «Укрзализныця» не пересматривала ставки в течение последних полгода, поскольку стоимость вагонов и их ремонтов за первые три месяца этого периода не претерпевала значительные изменения, а прогнозный показатель индекса цен промышленных производителей совпал с фактическим за 2018-й год», — пояснил Андрей Рязанцев. 

Однако уже за 4 месяца 2019 года, отметил он, стоимость нового вагона увеличилась, выросла стоимость ремонтных работ и претерпел изменения индекс цен промышленных производителей. Поэтому возникла необходимость очередного пересмотра стоимости вагонной составляющей.

При этом, как отметил Андрей Рязанцев, пересмотр ставок платы за использование собственных вагонов «Укрзализныци» не обязательно означает их рост. 

«Мы не подходим к этому механизму как к способу увеличить стоимость перевозки. По некоторым типам вагонов размеры ставок увеличились, но есть некоторые позиции, по которым они не изменились, или даже уменьшились, например, за использование автомобилевоза и крытого вагона», — отметил Андрей Рязанцев.

Он также подчеркнул, что сегодняшняя плата за использование собственных вагонов «Укрзализныци», меньше стоимости пользования частным вагоном. 

«Мы работаем над таким механизмом трансформации цены, сложившейся на ProZorro, который позволил бы перенести ее на стоимость всего парка. Когда будем готовы, представим эту модель рынка. Наша цель — перейти полностью на рыночное ценообразование стоимости перевозки в вагоне «Укрзализныци», которая регулируется только спросом и предложением, без каких-либо других факторов и других составляющих. Это полностью исключит место для коррупционных проявлений в этом сегменте деятельности «Укрзализныци», — отметил Андрей Рязанцев.