УЗА: Графиковые ж/д перевозки ускорили транспортировку зерна вдвое

08 декабря 2019, 09:35 1168

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) приветствует инициативу АО «Укрзализныця» по внедрению механизма графиковых отправлений.

Такая инициатива предусматривает перевозку зерновых грузов по согласованному графику движения — закольцованные регулярные отправки элеватор-порт, где четко придерживаются даты и времени выезда и прибытия «маршрута» из точки А в точку Б, отмечаю в УЗА.

Как отмечается, в результате работы такой инициативы в течение нескольких месяцев — зерно в порты транспортируется быстрее минимум вдвое, а объем перевозок существенно вырос, что обусловило установление рекорда по перевозке зерна по железной дороге в октябре — 3,8 млн т.

«Графиковые нити это частичное решение рекордных урожаев зерна, которые Украина устанавливает ежегодно. Ведь благодаря такому механизму, УЗ перевозит больше зерна в короткие сроки. Таким образом, уменьшение расходов на перевозку, улучшение оборачиваемости вагонов и операционный эффект позволяет выиграть как перевозчику, так и зерновикам. Более того, экспортер теперь уверен, что зерно отправится и будет в четкие сроки доставлены в порт. Благодаря этому можем гораздо эффективнее планировать работу с флотом и обеспечивать терминал необходимым грузом. Все это создает прогнозируемость и четкое планирование перевозки, эффективное и рациональное использование возможностей железной дороги, чрезвычайно важно для зернового рынка», — подчеркнул президент УЗА Николай Горбачев.

Он также добавил, что как любая пилотная инициатива, эта имеет свои недостатки на начальных этапах. Так с целью увеличения прогнозируемости, УЗА предложила планировать график нити на 3 месяца с последующим увеличением горизонта планирования до года.

В ассоциации также отмечают, что стоит пересмотреть механизм резервирования средств клиентов АО «Укрзализныця» за введение заявок на перевозку зерновых грузов по согласованному графику движения (РДМП) и снять обязательства по резервированию средств клиентов АО «Укрзализныця» с имеющимся достаточным средневзвешенным сальдо на личном счете ЕТехПД, а также рассмотреть возможность резервирования средств через банковскую гарантию. Ведь сумма бронирования таких средств порой достигает неоправданно больших размеров. Например, компания, планирует подать от 30 заявок на перевозку грузов, вынуждена заморозить на длительное время на своем счете ЕТехПД менее 3 млн грн. Безусловно, такая ситуация будет тормозить операционную деятельность компаний, из-за неоправданного содержания без движения большого количества оборотных средств компаний на счетах ЕТехПД, в которых длительное время ни «Укрзализныця», ни клиент не имеют свободного доступа.

Кроме того, в УЗА подчеркивают, что стоит также посмотреть тарификацию графиковых отправлений и обеспечить прозрачность распределения графиковых нитей.

Также, сегодня, отмечают зерновики, осуществлять график отправления готовы не все железнодорожные станции, поэтому УЗА вместе с УЗ отрабатывает механизм увеличения количества станций, способных отправлять маршруты, с целью увеличения количества аграриев,  которые смогут воспользоваться возможностью использования графиковых нитей. Географическая справедливость размещения маршрутных станций повысит эффективность перевозки зерна и обеспечит ритмичный равномерный вывоз зерна из всех регионов страны. Вместе с развитием возможностей железной дороги, стоит отметить важность обеспечения закольцованности перевозки от поля до порта.