УЗА: Повышение железнодорожных тарифов ударит по аграриям и экономике Украины

06 сентября 2024, 08:00 892

Очередное повышение железнодорожных тарифов на перевозку зерна еще больше ударит по аграриям, которые уже понесли огромные убытки из-за агрессии и войны россии.

Об этом говорится в сообщении Украинской зерновой ассоциации (УЗА), которая выступила против такого поднятия. 

Специалисты напомнили, что АПК Украины в целом понес $80 млрд убытков и потерь с начала полномасштабного вторжения россии.

В то же время в УЗА отметили, что «Укрзализныця» (УЗ) значительно подняла тарифы на перевозку зерна в 2021-2022 годах, что привело к росту стоимости на 96%.

«Впоследствии, с началом войны УЗ прибегла к повышению тарифов в связи с падением объемов перевозки. Действительно, во время блокады россией украинских морских портов перевозки зерна в направлении портов существенно снизились. Однако с открытием украинского морского коридора экспорт зерна из украинских портов практически восстановился до предвоенных объемов, и, соответственно, выросли и объемы перевозок зерна по железной дороге в направлении портов», — уточнили в ассоциации.

УЗА считает, что предложенное «Укрзализныцей» повышение тарифов на 11% для перевозки зерна существенно ударит по украинским аграриям, которые несут убытки из-за войны, снижения мировых цен на зерно и ухудшения урожайности культур в этом году. 

«Такое повышение сделает цену зерна неконкурентоспособной на мировом рынке, ведь экспортеры вынуждены будут снизить закупочные цены из-за роста стоимости логистики, и, как результат, аграрии, которые выращивают зерно, будут нести еще большие убытки», — пояснили в УЗА.

Убытки сельхозпроизводителей в то время, когда аграрный сектор является одним из локомотивов украинской экономики и обеспечивает продовольственную и экономическую безопасность страны, которая находится в состоянии войны и крайне нуждается в налоговых поступлениях, по мнению экспертов, приведут к падению объемов производства и экспорта.

«В результате уменьшатся налоговые поступления в государственный бюджет, и, соответственно, страна столкнется с дефицитом средств на финансирование Вооруженных сил Украины и закупку вооружения», — пояснили специалисты.

УЗА поддерживает предложение УЗ по унификации тарифов на грузовые перевозки, ведь перевозка одной тонны груза стоит одинаково, независимо от того, зерно это или уголь. 

«Укрзализныця» с открытием украинского морского коридора значительно расширила базу грузовых перевозок и увеличила собственные доходы. Поэтому лучшим способом избежать убыточности «Укрзализныци» является оптимизация собственных расходов и повышение эффективности производственных процессов», — подытожили в УЗА.