УЗА: Укрзализныця отрезает отдельные регионы от производства зерна

09 августа 2019, 13:12 1090

Сезон зерновых перевозок набирает обороты. К сожалению, большинство проблем, которые в прошлом году тормозили этот процесс, остались нерешенными. Поэтому нынешний экспортный сезон в плане зерновой логистики будет таким же напряженным, как и предыдущий.

По прогнозам Украинской зерновой ассоциации, вероятно, что железная дорога не сможет вывезти урожай зерна в полном объеме, сообщает «Инфоиндустрия».

«Вывезти то вывезет, но вовремя, и по той цене, что выгодно? Для зерновиков важно продать зерно в пик рынка, когда цена на него самая высокая. Тогда и производители могут заработать больше. Если будем продавать вместе с другими странами, которые выращивают основные зерновые культуры, это приведет к острой конкуренции, а следовательно, и обвалятся цены, а потому надо продавать и вывозить вовремя, однако «Укрзализныця» с этой задачей пока не справляется», — рассказал и.о. исполнительного директора УЗА Сергей Иващенко.

Он сообщил, что бизнес за последний сезон увеличил парк частных вагонов почти на 40%. Их уже насчитывается около 24 тыс штук, тогда как в прошлом году — 17-18 тыс. Из них железной дороге принадлежат почти 10 тыс. Однако дефицит локомотивов составляет, по разным оценкам, 300-500 шт. Но надо учитывать и другие показатели: скорость движения, дистанцию, оборачиваемость вагонов. Если локомотив тянет в месяц два-три маршрута, его работу можно считать более или менее эффективной, а если один, то — нет.

«Укрзализныця» отстаивает идею резкого увеличения маршрутных станций, на сегодня их количество уже составляет 83, планируется добавить еще 57. Мол, это увеличит пропускную способность железной дороги, добавил эксперт.

«Но это не совсем справедливый подход, — считает Сергей Иващенко, — потому что эти маршрутные станции расположены географически неравномерно, поэтому возникает риск отрезать отдельные регионы от производства зерна. Если в этом году нельзя оттуда вывезти зерно, то в следующем производители его там не будут выращивать. Поэтому мы предложили «Укрзализныце», чтобы она, учитывала показатели по производству зерна в каждой области, указали, какие станции могут стать маршрутными, чтобы вокруг них были построены маршрутные элеваторы. Тогда станции и элеваторы будут географически равномерно расположены по всей Украине. Для железной дороги это небольшие затраты, а бизнес всегда подстроится создаст элеватор, если будет возможность грузить зерно …», — объяснил Иващенко.