В Минюсте назвали «предвестники» рейдерской атаки

24 апреля 2019, 12:22 2301

Каждый владелец бизнеса, который действительно обеспокоен судьбой своей компании, должен уже сегодня использовать существующие инструменты для защиты своей компании от потенциальных рейдерских атак.

Об этом заявила первый заместитель министра юстиции Елена Сукманова, говорится в сообщении Минюста.

«Уже сегодня каждый владелец может защитить свой бизнес, используя существующие и довольно эффективные инструменты. Поэтому я призываю всех не ждать новых законов и не полагаться исключительно на государство. Сделайте для начала, как говорится, домашнюю работу. Это уже значительно упростит вам жизнь», — отметила Елена Сукманова.

По ее словам, для начала всем компаниям очень важно сделать аудит регистрации активов для того, чтобы убедиться, что с регистрацией все в порядке и в соответствии с правом собственности также. А после этого — постоянно мониторить состояние регистрации, добавила Елена Сукманова.

«Также компаниям следовало бы активнее использовать такой инструмент защиты как корпоративный договор — документ, по которому участники общества обязуются реализовать свои права и полномочия определенным образом, или воздержаться от их реализации», — отметила первый заместитель министра юстиции.

Она добавила, что в корпоративном договоре прописывается процедура выкупа долей, акций, правила выплаты дивидендов, участие в управлении, воздержание от отчуждения долей, акций и тому подобное.

«Важно, что в отличие от устава корпоративный договор является конфиденциальным документом и его наличие значительно усложнит жизнь возможным рейдерам», — подчеркнула Елена Сукманова.

Кроме того, первый заместитель министра юстиции рассказала о факторах, которые можно расценивать как признаки возможной рейдерской атаки и которые должны насторожить владельца бизнеса.

«Среди таких предвестников — конверты с чистыми листами или рекламой, увеличение количества различных проверок как попытка получить максимальное количество документов, распространение негативной информации в СМИ, иски по разным основаниям. Кроме того, среди таких маячков — предложения продать бизнес, даже если владелец не планирует и не планировал его продавать, скупка ваших долгов и частое получение информации из реестра о вашей компании», — отметила Елена Сукманова.