Зернотрейдер финансировал избирательную кампанию Зеленского

02 мая 2019, 12:14 2455

Взносы в избирательный фонд Владимира Зеленского среди прочих сделала компания, которая занимается торговлей зерном.

Об этом свидетельствуют результаты исследования расходов кандидата на предвыборную агитацию, проведенного движение «Честно».

Как отмечается, Владимир Зеленский задекларировал 143 млн грн расходов в первом туре выборов. Средства на ведение кампании кандидат преимущественно получил из частных взносов и финансирования партии. Избирательный фонд Владимира Зеленского пополнялся из разных источников: вклады физических лиц — 71,7 млн грн и от партии «Слуга народа» — 65,9 млн грн, собственные средства кандидата — 11,7 млн грн, вклады юридических лиц — 7,1 млн грн.

«Среди 5 доноров, которые сделали наибольшие взносы в фонд Зеленского — компании ООО «Агроче Плюс» и ООО «Интеренерготрейд», которые перечислили на счет кандидата по 3 млн грн. Оба бизнес зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая — зерном, вторая — топливом», — говорится в сообщении.

Среди частных внескодателей, которые профинансировали избирательную кампанию — коллеги Зеленского по «95 кварталу», члены «Команды Зеленского», бывшие нардепы.

75% средств (около 107 млн  грн) из избирательного фонда Зеленского пошло на трансляции рекламы на ТВ. Телерекламу заказывали на большинстве национальных телеканалов: ICTV — на 19 млн грн, СТБ и 1+1 — по 17 млн грн, ТРК «Украина» — 16,6 млн грн, «Интер» — 13,7 млн грн, «Новый канал» — 10,5 млн грн.

22,5 млн грн (16% фонда) победитель президентских выборов потратил размещения рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания — ООО «Концепт Медиа».