Количество судов, прибывающих в украинские порты, за время работы зернового коридора уменьшилось в среднем с 6 до 2,8 судов в день.
Об этом пишет руководитель Мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований, главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко на своей странице в Facebook.
Он отметил, что показатель среднего количества судов, прибывающих за день в порты Одесской области в рамках Черноморской зерновой инициативы, рассматривается как один из индикаторов уровня военных рисков в Черноморском регионе.
Эксперт также привел динамику судозаходов:
Андрей Клименко отметил, что блокирование зернового коридора остается неотъемлемой составляющей путинского плана войны.
«Единственным фактором, заставляющим рф соглашаться на продолжение украинского морского экспорта зерна, остается опасения рф кардинально испортить отношения с президентом Турции, для которого это успешный глобальный лидерский проект (и прибыльный экономический проект собственно для Турции).
Статистика прибытия судов за украинским зерном в марте 2023 года пока не дает оснований прогнозировать, что рф не будет соглашаться на очередное продление зерновых соглашений после 18 марта 2023 года. Однако это не отменяет нашей рекомендации, что Украина и цивилизованный мир должны быть готовы к любому сценарию развития событий», — подытожил он.