Предприятие не может реализовать деликатесный товар в Африку

02 июля 2022, 11:05 5409

На одном из фермерских хозяйств Черкасчины из-за заблокированных портов не могут реализовать «живой товар». Убытки считают в миллионах гривень, но пытаются перекрыть их за счет молочного животноводства, поскольку сейчас молочная продукция в спросе.

Об этом рассказал директор предприятия СООО «Перемога» Дмитрий Соломаха, сообщает Суспильне.

По словам руководителя хозяйства, еще три месяца назад коров с фермы должны были отправить на пароме в Африку. Но полномасштабная война внесла свои коррективы. Поэтому сейчас животным заготавливают сено — будут и дальше содержать на предприятии.

«Хотя есть дефицит горючего, мы из технологий не выходим. Все вовремя, все качественно: заготавливаем, трамбуем, чтобы было чем зимой кормить», — отмечает главный агроном предприятия Валерия Яшник.

В хозяйстве уже заготовили 2,5 тыс. сенажа — 1 тыс. т злаковых и 1,5 тыс. т многолетних трав. Заготовляют такое же количество, как и в прошлом году, хотя потребность больше.

«Все из-за быков. Раньше их отправляли в Африку или восточные страны «живым товаром» через море. Теперь же, когда навигацию запретили, вынуждены держать на предприятии. Проблема в том, что они переросли свой товарный вес и уже растут медленнее», — рассказывает заместитель директора по животноводству Карен Дершьян.

Он добавляет, что отечественные заводы покупать быков не готовы: на внутреннем рынке снизился спрос на продукцию из-за того, что мясо быка считают деликатесным и дорогим.

По словам Карена Дершьяна, из-за такой ситуации предприятие терпит убытки: «Животное съедает больше, да и затраты на корм, обслуживание, зарплаты, электроэнергию превышают возможный заработок».

Дмитрий Соломаха рассказывает, что частично перекрыть эти расходы помогают средства с реализации молока.

«Мы работаем на внутренний рынок — на своего потребителя. Цена не увеличилась и не уменьшилась, но сбыт стабильный. Очень упало предложение на молоко из-за того, что на отдельных территориях продолжаются боевые действия, и мы это ощущаем по конкуренции заводов. Они обращаются и предлагают повышать цену», — отмечает Дмитрий Соломаха.

Он добавляет, что сейчас удерживать хозяйство стало финансово сложнее, при этом ни один контрагент ничего не дает по отсрочке платежа, требует предоплату, банки не дают новых кредитов, а зерно очень плохо продается.

Но несмотря на проблемы, предприятие продолжает работать и даже строит планы. По мнению директора, таким образом они вносят вклад в победу над агрессором.