Как украинскому студенту научиться инвестировать в свое будущее

08 апреля 2016, 07:34 1729

Украинскому аграрному образованию катастрофически не хватает практической и материально-технической базы. Но это не вина университетов, что они на десять шагов отстают от современных потребностей бизнес-среды.

«Сегодня для студентов, готовых инвестировать свое время в развитие и профессиональный рост, есть огромные возможности. Каждый отработанный час повышает его ценность на рынке труда», — считает директор Прилуцкого кластера ИМК (ООО «АгроКИМ) Александр Вержиховский.

 

Александр — выпускник НУБиП и Берлинского университета имени Гумбольдта. Основываясь на собственном опыте, говорит, что «первое, что бросается в глаза за границей, — это возраст тех, кто собирается занять место на студенческой скамье».

«В немецкой магистратуре я был самым младшим. У них система образования построена таким образом, что когда приходит время выбора узкой специализации, то это уже зрелый возраст. Человек имеет практический опыт работы по данному направлению, поэтому по сравнению с отечественной системой образования там меньше случайных людей на факультете. Люди выбирают магистратуру осознанно», — говорит он.

Разительное отличие — отсутствие жесткого контроля посещаемости на протяжении семестра. Преподаватели считают, что если студент способен подготовиться к экзамену самостоятельно, не посещая пары, то никаких претензий и санкций к нему не будет. В то же время нет сознательного саботажа посещения лекций. «Там студент сам заинтересован в получении знаний. Очень активное участие студентов в семинарах и обсуждениях», — добавляет Александр Вержиховский

Говоря о практической стороне образования, директор ООО «АгроКИМ» рассказывает, что в европейских аграрных вузах в основном учатся студенты с сельской местности, которые до этого уже были связаны с аграрной деятельностью и бизнесом. Они имеют четкое видение того, где смогут использовать свои знания на практике. Это практически готовые специалисты.

«N.B.!» Единая информационная платформа практического обучения

Также он отмечает, что в украинских реалиях, первые полгода-год уже на предприятии приходится обучать выпускника вуза, закрепляя за ним наставника.

При правильной расстановке приоритетов, желаний и своего времени — можно и в Украине получить качественные знание, навыки, практику, и сделать из себя востребованного квалифицированного специалиста. 

«Часто ко мне приходят родители, которые работают у нас на предприятии, и просят, чтобы их дети-студенты прошли у нас практику. Я сразу спрашиваю, действительно ли им нужна практика или только отметка? Если отметка, тогда они не по адресу, если же есть желание набраться практического опыта, дополнительные свободные руки нам не помешают», — подчеркивает Александр Вержиховский.


Наталия Помянская, AgroPortal.ua