Кейс МХП: как уверенно открывать новые рынки сбыта

10 марта 2017, 07:32 10713

«Мироновский хлебопродукт» (МХП) стал одной из первых компаний в Украине, которая внедрила на своих предприятиях систему НАССР. Директор департамента технологии, качества и безопасности пищевых продуктов МХП Елена Косюк в эксклюзивном комментарии AgroPortal.ua рассказала, какими были дальнейшие шаги предприятия для уверенного открытия новых рынков сбыта.

На всех предприятиях МХП по производству пищевой продукции внедрены системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Эти системы были реализованы на основе анализа рисков и критических точек контроля (Система НАССР — Hazard Analysis and Critical Control Points), надлежащей производственной практики (GMP — Good Manufacturing Practice) и сертифицированы на соответствие требованиям ключевых стандартов управления, таких как BRC Food, схема сертификации FSSC 22000, ISO 22000. Дееспособность внедренных систем менеджмента ежегодно подтверждается сертификационным органом SGS.

Выбор стандарта BRC Food обусловлен тем, что на сегодняшний день это один из самых жестких стандартов по его требованиям к предприятию в целом и к системе управления в частности. Во многих странах сертификация на соответствие стандарту BRC Food ассоциируется с лучшей практикой в пищевой отрасли. Применение стандарта за пределами Великобритании сделало его глобальным. Большинство сетей розничной торговли Великобритании и скандинавских стран работает только с теми поставщиками, которые имеют сертификат на соответствие Глобальному стандарту BRC Food. Поскольку эти сети присутствуют в большом количестве в других странах или имеют там поставщиков, стандарт распространился почти по всему миру. Предприятия МХП, имеющих сертифицированные системы на соответствие BRC Food, не нуждаются в обязательном ежегодном аудите поставщиков.

Сертификация системы управления — это процедура подтверждения соответствия требованиям того или иного стандарта независимой третьей стороной, которая обеспечивает высокий уровень объективности результатов такого подтверждения. Провести сертификацию было внутренним решением холдинга. Основная цель — структурировать управление в рамках предприятия и быть уверенным в качестве и безопасности не только продукции, но и процессов управления. Таким образом, внедренные системы управления позволяют повысить эффективность ведения бизнеса в целом, достичь соответствия ожиданиям партнеров и выйти на новые рынки сбыта. Инвесторы также уделяют большое внимание наличию в компании системы безопасности и контроля качества продукции. Они хотят быть уверенными, что вкладывают деньги в компанию со стабильным ростом, высокими качественными и количественными показателями, прогрессивным прошлым и правильной стратегией построения бизнеса. Их интересуют компании, производящие качественный продукт. Уверенность в последнем дает именно сертификация системы управления.

Дополнительно необходимо отметить, что в 2016 году в МХП было начато внедрение интегрированной системы управления сельскохозяйственным производством GlobalG.A.P., которая охватывает процессы выращивания птицы от получения яйца до транспортировки птицы на убой. Требования стандарта основаны на должной сельскохозяйственной практике (GAP — Good Agricultural Practice), системе анализа рисков и критических точек контроля (Система НАССР), охране окружающей среды, здоровье и благосостоянии работников, благополучии животных. Зачем нам GlobalG.A.P.? Если сертификация стандарта BRC Food — это в основном требование, продиктованное рынком сбыта, а именно — европейских стран, то внедрение GlobalG.A.P. — исключительно наша инициатива. Принимая во внимание опыт МХП, благодаря дееспособной системе управления мы достигли:

- доверия к производителю со стороны заказчиков и потребителей;

- поддержания конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- оптимизации производственных процессов;

- обеспечения выпуска продукции в строгом соответствии с установленными требованиями, запланированного, заданного уровня качества;

- снижения количества брака продукции;

- сокращения продолжительности вынужденных простоев;

- повышения профессионального уровня персонала;

- снижения расхода сырья и энергии, которые приводят к уменьшению себестоимости продукции.

Можно получить сертификат с целью достижения определенных оперативных целей и решения кратковременных задач, например, участия в тендере, но для достижения мировых стандартов менеджмента, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компании нужно иметь «живую» дееспособную систему управления, а значит — необходимо внедрение на постоянной основе.

С декабря 2003 года «Мироновский хлебопродукт» стал первой компанией в аграрном секторе Украины, с которой начала сотрудничество IFC.В целом IFC профинансировала агрохолдинг МХП на общую сумму $440 млн. Основные объемы кредитования были сосредоточены в двух регионах — Винницком и Черкасском.


Для справки: благодаря чему МХП удается сохранять лидерские позиции на украинском рынке и уверенно открывать новые рынки сбыта в ходе VI Международного форума IFC по пищевой безопасности директор департамента технологии, качества и безопасности пищевых продуктов ПАО «Мироновский хлебопродукт» Елена Косюк расскажет более подробно.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua