Кстати, времени на покупку продуктов тоже остается немного, при этом питаться правильно и здорово тоже хочется. Как вариант: или забегать в маркет после работы, или выделять на шоппинг день из выходных для капитального похода на рынок.
Из ситуации есть выход — в последнее время в мире все больше набирает популярность доставка продуктов из супермаркета. В Китае, например, есть полностью автоматизированные супермаркеты, в США крупной продуктовой доставкой занялся Amazon, а в Японии специфические супермаркеты самообслуживания с ячейками продуктов стоят прямо на станциях метро.
В Украине ритейлеры также подхватили этот тренд, и сегодня многие продуктовые сети супермаркетов предлагают доставку своего ассортимента на дом или в офис. Однако готовы ли украинцы пользоваться такими услугами?
Начнем эксперимент
AgroPortal.ua провел опрос, согласно которому 28% респондентов ответили, что не заказывают и не планируют заказывать продукты онлайн, 20% не совсем довольны доставкой и лишь 13% постоянно пользуются такой услугой.
Как это происходит и насколько выгодно пользоваться услугой продуктовой доставки, мы решили проверить на себе. Итак, мы задались целью определить, как происходит процесс доставки продуктов, соответствует ли качество, насколько удобен сервис, а также — в каком состоянии привезут все покупки. Последнее и стало ключевым показателем списка продуктов, чтобы проверить срок годности, внешнее состояние, вес, наличие в каталоге, соответствие заказу и т.п.
Мы заказали:
— хурма — 2 шт., 500 г;
— помидоры — 3 шт., 600 г;
— чеснок — 3 головки;
— шампиньоны — 200 г поштучно;
— петрушка — 100 г;
— листья салата — пучок;
— молоко — 1 л;
— яйца — 10 шт.;
— свинина — 1 кг;
— конфеты — 200 г на развес;
— мороженое — 1 шт.;
— кусок торта — 200 г;
— детская смесь — 1 баночка (по акции);
— кулинария — готовая продукция (котлета, салат).
Выбираем свой список продуктов
Первый этап — гуглим магазин и начинаем заказывать. Поскольку задача не стоит сравнивать несколько торговых сетей, тем более, система практически одинаковая, мы взяли тот, что попался чуть ли не первый.
Очевидные плюсы сервиса:
— ассортимент достаточно широкий, выбрать есть из чего;
— удобный поиск по сайту, есть градация по группам продуктов;
— в разделе каждого товара есть информация о производителе, сайт, описание продукции и даже энергетическая ценность;
— отдельно стоит отметить мясомолочный раздел: наличие разновидностей мяса и выбор очень большой;
— есть возможность оставить личные пожелания к заказу, например, чтобы выбрали посвежее, побольше/поменьше размером;
— оплата возможна разными способами, это удобно;
— если продукта нет в наличии, но он числится в каталоге, вам предложат его заменить.
Но с изначальным планом в процессе отбора именно наших продуктов возникли нюансы. Например:
— нельзя выбрать овощи и фрукты поштучно, расчет идет на вес. То есть, если захочется купить 3 яблока, придется угадывать их примерный вес. Либо указывать в пометке упаковщику что-то вроде: «взвесьте на 3 штуки». Та же история с зеленью: нельзя взять просто 100 г петрушки или кинзы, вам обязательно предложат 70 или 120 г фиксированного количества в упаковке;
— отдельный момент — в магазине нет чеснока, только порошковая приправа. И, кстати, некоторых других единиц товара может не оказаться. Так что, если вам понадобится добрать пару зубчиков для борща, лучше идти самостоятельно в магазин;
— все продукты, предлагаемые на развес, доступны только в упаковке — хлеб, крупы, сладости, торты, яйца и т.п. Ну не сможете вы отобрать, например, овсяное печенье, что на вас «смотрит» из коробки;
— нельзя проверить срок годности продукции на случай, если вы хотите, чтобы молоко было датировано сегодняшней датой, например;
— кулинарию заказать не удалось, поскольку мы заказывали после 13:00, а приготовленная еда доставляется только в день заказа.
И вот приехала доставка
После оформления заказа получаем чек стоимостью 482 грн, доставка оценивается в 79 грн. Это был изначальный чек. Доставка по факту оказалась 82,80 грн. Учитывая, что на салат, хлеб и грибы нам сделали замены, а от кулинарии пришлось отказаться, чек был пересчитан на 409,82 грн. То есть рассчитывайте на то, что +/- от желаемой суммы придется пересчитать.
По плану еда должна прибыть на следующий день в период с 14:00 до 16:00.
Стоит отметить, что сотрудники доставки предварительно позвонили и сообщили, что есть некоторые изменения: шампиньоны на развес оказались плохого качества, предложили заменить на упакованные порционно, также произошла замена ТМ хлеба, салата и торта (оказалось, что выбранный нами торт не нарезается).
Хочется отметить хороший саппорт супермаркета, от момента регистрации нам приходили оповещения о том, что заказ упаковали, перезванивали касательно отдельных единиц заказа, даже предупредили, что доставка немного задержится и будет в течение 20 минут.
Ждем заказ, который оформили на офис в центре Киева. Приехали в 16:10, место курьер нашел сразу. Берем взвешивать и пересматривать всю продукцию.
Есть нюансы с весом:
— конфеты — 227 г (перевесили);
— помидоры — 585 г (недовесили);
— хурма — 426 г (недовесили);
— торт — 198 г (недовесили);
— свинина — 960 г (недовесили).
Замененные продукты недовесили до изначального требования, вместе с этим посчитали цену по весу, то есть мы заплатили ровно столько, сколько весит продукция.
Внешний вид порадовал, хоть на помидоре и хурме были вмятины. Молочная продукция, мясо и детское питание (которое было по акционной цене) свежие, претензий к сроку годности нет.
В общем, хочется отметить, что, не смотря на нюансы, доставка продуктов порадовала. Нам привезли то, что заказывали, а если чего-то не было, сотрудники магазина связывались и уточняли, отменить позицию или заменить на похожую продукцию. Если вас заинтересовал такой эксперимент, мы готовы продолжать в этом направлении.
Наталия Ключникова, AgroPortal.ua