Праздник вкуса, или Как мы с Ольгой Трофимцевой на ярмарку ходили

16 января 2017, 12:00 1761

Ярмарки сельскохозяйственной продукции еще в XIX веке пользовались популярностью в Европе. Классическим примером, как локальная ярмарка продуктов питания может стать крупной международной выставкой, является «Зеленая Неделя» в Берлине, которая на днях в 91 раз распахнет свои двери для посетителей со всего мира.

Накануне этого мероприятия AgroPortal.ua вместе с заместителем министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Ольгой Трофимцевой посетил одну из продуктовых ярмарок в Киеве, чтобы посмотреть, а как у нас происходит продажа сельхозпродукции и продуктов ее переработки непосредственно от производителей.


Для справки: история успеха одной из самых крупных профильных выставок Германии началась в 1926 году. В конце XIX века в начале января в Берлине регулярно проходили разрозненные ярмарки сельскохозяйственной продукции, скачки, распродажи техники для сельского хозяйства и товаров для охоты.

С целью положить конец стихийным палаткам и уличной торговле, власти города пригласили всех желающих торговать в одном месте. Считается, что название «Зеленая Неделя» придумали журналисты: крестьяне, торговцы скотом и охотники в Германии традиционно предпочитали особую теплую и водонепроницаемую одежду (пальто и шляпы) из темно-зеленого фетра, чем они заметно выделялись на фоне горожан. 


«Для небольших производителей подобные продуктовые ярмарки — отличный канал продаж, а для некоторых и вовсе старт коммерческой деятельности. Для Киева и больших городов — это отличное нишевое направление, куда люди будут приходить за свежими продуктами от проверенных ими же продавцов», — отметила в разговоре с AgroPortal.ua Ольга Трофимцева.