Аграрный лайфхак // Как и зачем вести фермеру аккаунты в соцсетях

07 сентября 2016, 08:00 415719

Чтобы достучатся до потребителя и выгодно презентовать свой товар, необходимо рассказать о себе в интернете. Но и сайт, и свою страничку в соцсетях необходимо развивать: увеличение аудитории и превращение ее в покупателей требует систематической работы.

Мало кто думает, что дав один раз рекламу в газету, обеспечит себя покупателями на десятки лет вперед. Но вот мысль о том, что страницу в соцсети следует просто один раз создать, еще популярна. Однако интернет-пользователей интересуют только развивающиеся аккаунты, в то время как заброшенные портят впечатление о бренде. Потому важно привлекать к своей страничке новых подписчиков — и удерживать их внимание.

Любой аккаунт начинает с нуля подписчиков. А вот чтобы стать популярным, следует приложить усилия. Для этого ищите вдохновения на страницах тематики, смежной с вашей. К примеру, полистайте иностранный Fresh Eggs Daily или украинский Фермерські продукти «Із села» в Facebook. Обратите внимание, какой именно контент создают раскрученные аккаунты, с какой регулярностью публикуют посты и даже какие смайлики используют. Их опыт поначалу подойдет и для вашей странички, пока вы не займете свою нишу и не выработаете собственную специфику контента.

Первое правило: сначала заявите о себе в Facebook

Когда только выходите в Интернет, главное — не растеряться между множеством платформ. Вы банально устанете завоевывать аудиторию с нуля в нескольких соцсетях одновременно. Потому лучше начать с Facebook: среди украинцев он считается средой бизнесменов, и к нему обращаются как молодые пользователи, так и люди среднего возраста и старше. При этом количество зарегистрировавшихся в нем украинцев растет.

К тому же у него удобные инструменты для анализа статистики страницы и ее рекламирования. К примеру, с их помощью легко настроиться на аудиторию из определенного региона. Когда создаете аккаунт своей фермы, важно заполнить поля с его описанием: указать контакты и дать ссылку на сайт — если он у вас есть. Логотип фермы лучше всего адаптировать под заставку страницы — так легче запомнится ваш бренд.

Второе: а уже потом переходите в другие соцсети

Когда вы разобрались в Facebook и собрали там аудиторию, расширяйте связи через Instagram и Twitter. При этом используйте ту же самую заставку странички, но вот все публикации приспосабливайте к особенностям новой платформы. Twitter лучше всего подходит для обмена короткими сообщениями и ссылками, а также для обсуждения идей, Instagram — для распространения привлекательных фото из жизни вашей фермы. Чтобы аудитория быстро увеличивалась, используйте популярные хештеги, которые описывают ваш контент.

Третье: создавайте публикации регулярно и систематически

Если аудитория вами заинтересовалась, она ожидает постоянных обновлений на страничке. Так что на каждой из платформ следует выпускать по новому посту хотя бы раз в день. Помните, что потенциальных покупателей привлекут только активные аккаунты. А вообще, почитайте публикации о том, с какой частотой и когда лучше публиковать посты в каждой соцсети — везде есть свои особенности. Также важно быстро отвечать на комментарии и сообщения пользователей. Оперативная и вежливая обратная связь — часть вашего имиджа.

Посты о жизни фермы заменят вам платную рекламу. Прибегать к платно распространяемым публикациям следует пореже, ведь речь идет об экономии средств, плюс велик риск плохо очертить свою потенциальную аудиторию и превратиться в спамера — таких пользователи не любят, публикации вашей страницы будут скрывать, а это плохо отразится на охвате аудитории — и потенциальных клиентов. Вместо этого создавайте больше контента о ежедневных событиях в вашем хозяйстве, а также полезного для читателей — займитесь контент-маркетингом.

Четвертое: запускайте обсуждения среди подписчиков

Чтобы вовлечь аудиторию в жизнь вашей странички, задавайте ей вопросы. Особенно действенный вариант — спрашивать мнение подписчиков: каждый захочет высказаться и так получаются дискуссии, во время которых формируются интересные мысли. Это создает атмосферу сообщества, в котором все учатся друг у друга — что приятно и для пользователей, и для вас как администратора аккаунта.

Пятое: превратите своих подписчиков в покупателей

Ведь именно в этом цель создания страниц в соцсетях. Заинтересуйте аудиторию не только фотографиями, но и вашей реальной фермой, вашей продукцией. К примеру, предлагайте скидки первым пяти комментаторам каждого поста или разыгрывайте экскурсию на свою ферму среди новых подписчиков.

А уже состоявшихся покупателей превращайте в подписчиков. К примеру, предлагайте оставить свой е-мейл людям, подошедшим к вам на ярмарках. Потом в рассылке предложите им подписаться на аккаунты в соцсетях — так случайные покупатели превращаются в постоянных, ведь в их ленту регулярно будут выскакивать новости о вас.

В любом случае помните, что больше, чем отсутствие странички в интернете, отталкивает только заброшенная страничка. У пользователей сразу появляется мысль, что бизнес пришел в упадок несколько месяцев или лет назад — они даже не попытаются позвонить по указанным телефонам и уточнить свое предположение, даже если до этого хотели заказать у вас продукты. Поэтому всегда поддерживайте с ними контакт.


AgroPortal.ua по материалам Baker Tilly