Опыт AMAKO. Как дилеры IVECO пережили карантин

08 июня 2020, 07:02 2382

Италия стала одной из первых стран, которую накрыла волна эпидемии коронавируса. И именно в этой стране сосредоточено большинство заводов IVECO и подрядчиков концерна.

«Ситуация была действительно тяжелая. Заводы IVECO в Италии оказались в самом центре эпидемии и были вынуждены приостановить работу раньше других производителей, и возобновили ее позже. Мы перестали получать машины уже в конце февраля. К счастью, в карантин мы вошли с небольшими запасами, и нам было что предложить клиентам», — рассказывает руководитель департамента по реализации коммерческой техники IVECO Иван Ващенко.

Иван Ващенко
Иван Ващенко

Уже в марте, когда был введен карантин в Украине, в компании ожидали полной остановки продаж, но рынок и продажи не остановились. Наоборот, на отдельные позиции спрос даже вырос.

«Серьезным драйвером для поддержки продаж стала увеличившаяся потребность в развозной коммерческой технике: во время пандемии крупнейшие ритейлеры сделали ставку на продажи онлайн на своих интернет-площадках и, соответственно, усилили департаменты доставки. Кроме того, свою роль сыграли экстренные закупки медицинских автомобилей и микроавтобусов для развозки персонала. И здесь наша IVECO Daily оказалась очень востребованной. Мы даже погорячились с оптимизацией заказа на этот год. В начале карантина мы урезали закупки на будущие периоды на 30%, и я уже вижу, что спрос будет больше первоначальных ожиданий», — добавляет Иван Ващенко.

Большой проблемой стала и остановка работы партнеров по застройке грузовиков. В карантин многие просто остались без работников. Большинство людей ездили на работу из пригородов, и остановка общественного транспорта полностью подкосила производственные процессы. Если компания «AMAKO Украина» смогла организовать доставку персонала своим транспортом, то многие её партнеры по застройке грузовиков только сейчас входят в рабочий ритм.

«Мы пересмотрели и список зарубежных партнеров. Если раньше основной акцент делали на итальянских «бодибилдерах», то сейчас отдаем предпочтение польским компаниям Wielton. KH-Kipper, Meiller и т.д.

Интересно, что в карантин в очередной раз убедились в правильности требований IVECO по формированию склада запчастей, — продолжает Иван Ващенко. — Мы строго соблюдали норму иметь 3-месячный склад основных запчастей, и это позволило пройти сложные времена без проблем для клиентов. Никто и не заметил, что итальянские заводы не работали, у нас все было. Плюс стабильно работали и склады IVECO в Европе, правда, редкие запчасти добирались в Украину несколько дольше обычного из-за ограничений по проезду транспорта».

В компании говорят, что дорожное строительство, ритейл и государственные закупки — сейчас это главные заказчики. Еще один драйвер устойчивости — украинские элеваторы, которые обратили большее внимание на приобретение собственных зерновозов, также реализуемых «АМАКО Украина».

«В связи со снижением интенсивности коммерческих проектов, рынок сейчас стал более агрессивным, — констатирует Иван Ващенко. — Тем не менее, уже заказана крупная партия IVECO Daily, которая уже в июне прибудет в Украину; выигран целый ряд тендеров на поставку уникальных конфигураций техники («вахтовок», платформ и т.п.), в Украине также появится ряд более чем интересных машин на базе IVECO».

В целом же Иван Ващенко прогнозирует падение годовых продаж не более чем на 30% относительно 2019 г. По его словам, это отличный показатель: IVECO, имея широкий модельный ряд техники разнообразного тоннажа и конфигураций, продолжает пользоваться популярностью в бизнес-среде, а дилер — продолжает обеспечивать все основные процессы без сбоев и нареканий.

К тому же, для стимуляции рынка реализуется целый ряд программ помощи в приобретении коммерческой техники (с помощью IVECO Capital, программ ЕБРР). Но о них мы расскажем отдельно.


AgroPortal.ua по материалам «АМАКО Украина»