Уроки менеджмента // 5 уроков от Илона Маска на примере Tesla Inc.

27 августа 2018, 06:50 4212

Если Илон Маск шутит или поет песни, значит, с большой долей вероятности, что в Tesla Inc либо уже случилось что-то плохое, либо скоро произойдет. При помощи шоу предприниматель старается отвлечь внимание от ситуации в компании.

Но для кризисного менеджмента бизнесмен использует и другие инструменты. Какие? Читаем!

Урок 1. Наказать виновных

В октябре прошлого года Tesla Inc вернула на доработку около 11 тыс. электромобилей Model X, которые выставили на продажу в период с октября 2016 по сентябрь 2017 года. Новые тесты показали, что при аварии левое заднее кресло может неудачно сложиться и причинить вред пассажиру. Маск инициировал проведение аттестации сотрудников по результатом которой около 400 человек остались без работы. Со временем Tesla Inc переориентировала производство с Model X и Model S, чтобы догнать Модель 3.

Урок 2. Верить в свою идею

Срывы производства Model X привели к понижению акций Tesla Inc. Третий квартал стал самым провальный в истории компании: ее капитализация снизилась с $61 млрд до $55,3 млрд 

Илон Маск сделал тоже, что и всегда, когда его компании испытывают трудности — вложил деньги. В этот раз он выкупил акции Tesla Inc на общую сумму $35 млн. Доля бизнесмена выросла ненамного — на 0,1% до 22%, зато акции компании сразу же подорожали. До этого же Маск просто инвестировал деньги в Tesla Inc. Во время кризиса 2008 года он вложили в нее $40 млн собственных средств и $40 млн — заемных.

Урок 3. Признавать свою вину

Опыт с Model X стал не единственным техническим «провалом» компании. В марте 2018 компания совершила самый массовый в собственной истории отзыв автомобилей — 123 тыс. Tesla Model S. Несмотря на то, что проблема могла бы проявиться всего лишь в 0,2% проданных седанов — а это самый низкий процент за все отзывные кампании Tesla — электромобили все равно было решено отозвать.

Урок 4. Приобщить сотрудников к великой цели

Маск неоднократно увольнял большое количество сотрудников. В первый раз, чтобы наказать за недоработки в Model Х, второй — для спасения финансового года (уволили 4 тыс. человек, что составляет около 9% персонала компании).

Другой бы на месте Маска погряз в судебных спорах. Но многие из уволенных с теплотой вспоминают о бывшем месте работы. Почти все сотрудники, бывшие и нынешние, настолько преданы бренду, что экс топ-менеджер BMW Боб Лутц называет их «членами религиозной секты». Как Маску удается поддерживать такой уровень лояльности? Секрет прост — личная харизма и правильно сформулированная миссия компании. Каждому хочется быть причастным к глобальным проектам, изменяющим мир к лучшему. «Спасибо за предоставленную возможность. Я буду с гордостью вспоминать, что был в команде Tesla Inc», — пишут бывшие сотрудники на Quora.

Урок 5. Использовать нападение в качестве защиты

История о неприемлемых условиях труда на заводе Tesla Inc во Фримонте (Калифорния) началась в феврале с открытого письма одного из сотрудников руководству, в котором говорилось о низких зарплатах, большой нагрузке и небезопасных условиях работы. В продолжение темы, в апреле, Центр расследований опубликовал отчет, в котором говорилось о том, что Tesla Inc намеренно замалчивала о случаях травматизма на производстве и в компании уделялось мало внимания подготовке работников к работе в опасных условиях. Калифорнийским агентством по охране труда с 2013 года было зарегистрировано свыше 40 нарушений со стороны компании.

Однако, в целом возмущенно предположил, что данный сотрудник был заслан в компанию профсоюзом с целью агитации. В блоге компания опровергла обвинения, назвав отчет «полностью искаженной картиной того, чем на самом деле является компания и что значит в ней работать» и идеологически мотивированной атакой на Tesla Inc с целью дезинформации и подрыва корпоративного имиджа.


AgroPortal.ua по материалам Кfund-media.com