Утренний кофе // Фиаско: товары известных брендов, которые не зашли

27 августа 2020, 06:41 3420

Даже крупнейшие компании с мировыми именами не защищены от ошибочных решений. Желая поэкспериментировать с новыми товарами, они испытывали полные провалы. Вашему вниманию примеры таких фиаско от самых известных брендов.

Йогурт Cosmopolitan

В конце 20-го века маркетологи популярного женского журнала Cosmopolitan подумали, что одной печатной продукцией сыт не будешь, и решили выпускать йогурты.

Учитывая такую всемирную популярность, казалось, что все, на чем будет стоять логотип Cosmopolitan, безусловно, станет хитом продаж. Но в реальности все оказалось не так просто. Задумка продукта была довольно простой и логичной: пока читательница листает журнал, она может что-то есть. Эта пища должна быть простой, полезной и низкокалорийной. Так и возникла идея йогурта.

Товар запустили в продажу в 1999 году. Цену завысили на основе маркетинговых исследований, а на рекламу тратиться вообще на стали, обосновывая высокой узнаваемостью бренда. И это было ошибкой Cosmopolitan, ведь запуская непрофильный продукт, всегда надо объяснять, чем он лучше конкурентов. Кроме того, многие люди даже не связали название йогурта с журналом. После полного фиаско через полтора года продукт исчез с полок магазинов.

Питание для одиноких людей Gerber

Gerber — одна из самых известных компаний по производству детского питания. В 1970-х годах Gerber пытались расширить ассортимент и выйти на «взрослый» рынок. Тогда бренд запустил новый продукт Gerber Singles — маленькие порции еды для одиноких людей. Это было пюре с разными вкусами в таких же баночках, как для малышей, однако целевой аудиторией были взрослые, к тому же одинокие.

Gerber предполагали, что их пищу будут покупать студенты и холостяки, которые не умеют или не хотят готовить. Компания возлагала на новый продукт большие надежды. Однако вскоре выяснилось, что ни содержание баночек, ни название продукта людям не нравятся.

Маркетологи Gerber не подумали о том, что для студентов «не круто» есть пюре из банки, а для одиноких лишнее напоминание об их семейном положении может быть не очень уместным. Поэтому никакого ажиотажа вокруг пюре не произошло.

Бальзам для губ со вкусом сыра Cheetos

Компания FritoLay, которой принадлежат бренды Lауеs, Cheetos и Doritos, долгие годы выпускает соленые снеки. В 2005 году FritoLay решили пойти дальше и выпустили совсем неожиданный для них продукт — ароматизированный бальзам для губ Cheetos.

Однако даже отчаянные сторонники чипсов Cheetos не захотели мазать губы бальзамом, который имел запах сыра и ядовито-оранжевый цвет. Сочетание еды и косметики редко увенчивается успехом.

Дизайнерское вино Diesel

Производитель дизайнерских джинсов Diesel свое время обзавелся собственными виноградниками и начал производить еще и дизайнерское вино.

Вина марки Diesel продавали в фирменных бутылках в магазинах Diesel и в нескольких ресторанах. Бутылка такого вина стоила примерно так же, как и пара джинсов. Вино понемногу продавалось, но конкурировать на рынке вино-водочной продукции Diesel не смогли.

Готовые обеды от Colgate

Компания Colgate, специализирующаяся на продаже средств для ухода за полостью рта, у аудитории ассоциируется исключительно с зубными щетками и пастами. Но в 1982 году Colgate решили запустить в США линейку готовых к употреблению замороженных Colgate Kitchen Entrees. Среди них были лазанья, плов, овощи на гриле и тому подобное.

Компания надеялась завоевать растущий рынок готовых блюд для микроволновых печей, ведь именно в то время микроволновки стали популярными в США. Возможно, маркетологи Colgate рассчитывали и на то, что клиенты после еды Colgate пойдут покупать зубную пасту Colgate, но их надежды не оправдались.

Идея выпускать готовые блюда не только не увенчалась успехом, но и значительно снизила продажи зубных паст. Лазанья под маркой зубной пасты вызвала лишь недоумение у аудитории. Поэтому кампания по расширению ассортимента стала крупнейшим фиаско в истории Colgate.


AgroPortal.ua по материалам Bazilik.media